5 самых опасных заблуждений о тормозах машины

27 апреля 2023, 13:10

Распространенные мифы о тормозах могут не только удивить, но и способны стать причиной поломки. Рассмотрим самые популярные заблуждения.

Стальные тормозные диски

Мало кто знает, но тормозные диски плавятся из:

  • чугуна;
  • карбона;
  • стали.

Чугун наиболее оптимально передает силу трения в механическую энергию. Что лучше всего подходит для рядового авто. Материал отводит тепло, снижает нагрузку и уровень вибраций. Это один из самых долговечных материалов.

Карбоновые диски, которые намного легче, используют для гоночных машин, чтобы не снижать скорость за счет веса конструкции. Тем более гоночные авто нагреваются в разы быстрее, использовать чугун не целесообразно. Стальные диски применяют в сборке байков.

Нагрев тормозных колодок никак не связан с проваливающейся педалью

Самостоятельно диагностируя неисправности, автовладельцы часто отмечают что мягкая, проваливающаяся педаль связана с нагревом тормозных дисков. Однако, это грубая ошибка.

На самом деле при проседании педалей нагревается тормозная жидкость. Которая набирая в себя много пузырьков воздуха начинает терять свои характеристики. Это может кончится тем, что система вообще перестанет реагировать на нажатие педали.

Вторая частая причина разгерметизация тормозной системы. Попадание воздуха нарушает работу, выводя из строя тормоза.

Кипящая тормозная жидкость – главная причина поломки

Это далеко не основная причина поломки и чаще всего проблема кроется в неисправности деталей или их браке. Однако это не значит, что можно расслабиться и не обращать внимание на качество жидкости.

Важно!

Тормозную жидкость необходимо менять каждые 2 года. Спустя 1,5-2 года она теряет свои свойства, перегреваясь она может создавать проблемы.

Тормозная жидкость постоянно испаряется

Действительно с эксплуатацией машины заметно, как объем жидкости уменьшается. Но это не связано с ее испарением. При регулярной езде поршни тормозных цилиндров двигаются вперед, что создает иллюзии снижения объема тормозной жидкости.

Если заменить тормозные колодки станет заметно что уровень жидкости снова восстановился.

Важно!

Уровень жидкости не должен опускаться ниже минимальной отметки. Если это произошло, то ее необходимо долить до нужного уровня.

При потере формы, тормоза необходимо менять

Тормозные колодки со временем могут потерять свой идеальный вид, что вызывает излишние вибрации. Однако, решить данную проблему можно проточкой и возвращением педалей к заводской форме.

Проточка осуществляется на токарном станке. Должен соблюдаться ряд условий. Станок должен быть профессиональным, с возможностью выставления необходимых параметров. После проточки ширина колодок не должна быть меньше нормируемой.

Не всегда это решает проблему. Если вибрации не исчезли лучше приобрести новые детали.

Важно!

После проточки необходимо исследовать новые тормоза. Нельзя резко останавливаться или пробовать сложные виражи на дороге.

Тормозные колодки — это важная деталь автомобиля, о которой необходимо заботиться соответствующим образом. Исключив из обихода распространенные мифы, можно быстрее найти причину поломки.