5 советов в поездке по скользкой дороге для неопытных водителей

27 апреля 2023, 13:10

Скользкой дорога может стать и летом, например в дождь, особенно если на ней нанесён слой липкой грязи. Тем не менее, это не идёт ни в какое сравнение с зимней дорогой, когда поверх асфальта лежит лёд, укатанный снег, а часто и то, и другое вместе.

Вот о таких покрытиях и пойдёт речь. Научившись безопасно управлять машиной зимой, летом можно чувствовать себя гораздо уверенней на любых дорогах и скоростях.

 Не надо спешить, а то успеете

 Главное, что и определяет в конечном счёте безопасность движения – это скорость. Даже если автомобиль движется ровно и устойчиво по снежной дороге, не факт, что внезапно он не потеряет сцепление.

Или просто не захочет тормозить и поворачивать. Поэтому со скоростью надо всегда перестраховываться, пока окончательно не станет ясным и предсказуемым поведение машины. Что придёт только с большим опытом практической езды.

 Упорные тренировки

 Глядя, как автоспортсмены уверенно движутся по скользкой дороге на огромной скорости, стоит задуматься, чего подобная лёгкость им стоила.

Годы постоянных тренировок под руководством опытных тренеров. Вот так и стоит поступить. Разумеется, с поправкой на гражданское вождение. Помогут курсы контраварийной подготовки.

После них наступит полезное чувство автомобиля и найдётся предел его и собственных возможностей.

 Подготовка материальной части

 Она сводится к выбору правильной резины. Надо раз и навсегда запомнить, что если на дороге предполагается хотя бы раз попасть на заснеженный или ледяной участок, то применять надо исключительно шипованную резину.

Никакие разрекламированные «липучки», там и рядом не лежали. Удивительно, но многие уже научились не доверять рекламе свои денежные средства, а жизнь и здоровье – пожалуйста.

Назначение зимней нешипованной резины совсем иное, хотя бы в этом стоит разобраться самостоятельно.

 Кокон безопасности

Это такая стратегия, придуманная английскими водителями, когда вокруг машины образуется выдуманный прозрачный кокон, внутрь которого никакие предметы или других участников движения допускать нельзя.

Главное его свойство – размеры, они отличаются во всех направлениях и зависят от многих факторов, в частности, от скорости и состояния дороги. Очень полезная аналогия, особенно если научиться ею правильно пользоваться.

 Не делать резких движений без необходимости

 Исключением из этого правила может быть один случай, когда приходится останавливать на льду автомобиль, не снабжённый антиблокировочной системой тормозов.

Тут придётся максимально быстро и резко имитировать её работу частыми нажатиями на педаль тормоза, позволяя вращаться то и дело срывающимся в юз колёсам.

 В остальном зимой надо действовать плавно:

  • на разгоне лучше трогаться на второй передаче, так колёсам достанется меньший крутящий момент;
  • перед основным торможением надо иметь время, чтобы пробным нажатием понять реакцию автомобиля на попытку его замедлить;
  • ни в коем случае нельзя резко дёргать рулевое колесо, скорее всего это превратит водителя в пассажира, от которого уже далее ничего не зависит;
  • того же правила стоит придерживаться при выводе машины из начавшегося заноса, действовать быстро, но не резко, применяя опережающие действия, как учили на контраварийных курсах.

 Важно! Особенно внимательным надо быть при проезде любых неровностей дороги или при попадании в колею. Именно тут чаще всего происходит дестабилизация автомобиля.

 В самых тяжёлых случаях, как по опыту водителя, так и по состоянию дороги, лучшим выходом станет пересаживание на общественный транспорт. Иначе может получиться, что других вариантов больше и не будет на долгий срок.