5 важных правил вождения по скользкой дороге

Легкость, с которой управляются  современные автомобили, порождает уверенность, что автомобиль на скользкой дороге так же послушен, как и при нормальных погодных условиях. Именно в этом и кроется опасность.

Как не попасть автомобилисту на День жестянщика помогут правила описанные в этой статье.

Начало движения

Трогаться с места нужно плавно. Сначала просто сдвинуть с места автомобиль. Потом постепенно увеличивать тягу, избегая пробуксовки колес.

Обратите внимание:

  • если движение начинается в глубоком снегу, необходимо откатить автомобиль немного назад, а затем начинать движение с небольшого разгона;
  • если на первой передаче происходит пробуксовка, необходимо начинать движение со второй передачи.

Важно! Если на приборной панели замигала лампочка электронной системы стабилизации  — значит, вы делаете что-то не так.

Управление при движении

Главное правило, которое нужно придерживаться во время вождения в сложных погодных условиях – все делать плавно и с минимальными движениями руля. Выполняйте следующие рекомендации:

  1. Ведите машину «в натяг», т.е. выберите пониженную скорость, а на педаль акселератора давите минимально, не давая колесам пробуксовывать.
  2. Увеличьте дистанцию до других автомобилей, потому что тормозной путь на скользкой дороге больше нормального в несколько раз.
  3. Не осуществляйте движение на нейтральной передаче, так как возможен снос передней оси (машина не поворачивает) и занос задней (машину разворачивает).
  4. Перед спуском снизьте скорость и переключитесь на пониженную передачу.
  5. Перед подъемом, для повышения сцепления колес с дорогой, перейдите на повышенную скорость.
  6. Разъезжайтесь со встречным транспортным средством на узкой дороге  на малой скорости или, выбрав место, остановитесь и пропустите его.
  7. Не заезжайте передними колесами в снег на обочине, поскольку автомобиль может «затянуть» с дороги.

Очищайте периодически снег с дисков колес, чтобы предотвратить нарушение балансировки и, как следствие, ухудшение  управляемости автомобилем.

Прохождение поворотов

  • заблаговременно просчитайте в уме траекторию движения;
  • тормозите до поворота, снижая скорость до безопасной;
  • при выходе из поворота увеличьте скорость;
  • колею в снегу преодолевайте сходу, без остановки;
  • избегайте нажатия педали тормоза при повороте.

Выход из сносов и заносов

При сносе передних колес кратковременно измените угол поворота руля в сторону, противоположную повороту. После этого снова плавно поворачивайте (подруливайте), чуть сбросив газ.

В случае заноса, руль необходимо поворачивать в сторону заноса.

Запомните:

  • если привод машины от задней оси, подачу топлива необходимо уменьшить;
  • если машина с передним приводом, на педаль акселератора необходимо немного надавить.

Торможение

На автомобиле с антиблокировочной системой для торможения нужно до упора выжать педаль тормоза. Электроника предотвратит блокировку колес и поможет автомобилю сохранить прямолинейное движение. Если на автомобиле нет АБС, то тормозить нужно двигателем, плавно понижая передачи.

Необходимо помнить – на перекрестках, на остановках, перед пешеходными переходами, на горках, вследствие постоянного торможения, автомобили накатывают лед. Следовательно, тормозить нужно заблаговременно, увеличив дистанцию.

При этом нажатия на педаль тормоза должны быть прерывистыми, имитирующими работу антиблокировочной системы, чтобы избежать блокировки колес. В любых ситуациях на дорогах рассчитывайте только на себя. Стремитесь всегда предугадать манёвр других водителей, особенно тех, которые могут оказать влияние на безопасность движения вашего автомобиля.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector