4 бренда с Московской недели моды 2025, которые задают тренды
Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Leffers
В этот раз дизайнер бренда Leffers представила зрителям коллекцию Athena, раскрывая женскую красоту через образы греческих богинь. Но коллекция не состояла из характерных хитонов — наоборот, традиционные силуэты сочетались с современными решениями. Декоративные узлы и драпировка на бедрах украсили облегающие юбки макси, перекрученные бретели, спущенные на плечи, отсылали к хитонам, дополняя полупрозрачные летящие платья. Тренчи с динамичной бахромой, перекрученные детали как основные элементы с древнегреческими мотивами, асимметричный крой и летящий шлейф — вот главные элементы коллекции.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/9ANMZZzYdBg9WA
Bouzma ethnique
Майя Мамаева, создательница бренда Bouzma ethnique, через коллекцию «Переплетение времен» передала величественные пейзажи Махачкалы и богатое наследие горных народов. Главной особенностью капсулы стали этнические мотивы и традиционная одежда, которую можно носить даже в повседневно жизни. Зрители также увидели модернизированные оммажи на культовые бурки — их роль исполняли кейпы и накидки в темно-зеленой палитре. Пышные платья, украшенные поясом из монет, крупными камнями и вышивкой, выполненной вручную, изделия с узорами и фактурами, навеянными традиционными орнаментами Кавказа, благородные ткани и национальные головные уборы полностью погрузили гостей в «Переплетение времен».
Фото: https://disk.yandex.ru/d/YOq3NCh5dMEDIA
Zuhat
Новая коллекция бренда Zuhat – это тандем необычных цветовых решений с акцентом на пастельные оттенки и необычные сочетания. В своей коллекции бренд продолжает экспериментировать с многослойностью. Дизайнер Асекова Зухат обращает особое внимание на ткани каждого дропа, отдавая предпочтения только качественным материалам, таким как тенсель, вискоза, шелк, хлопок, лен и сатиновые фактуры. По-прежнему источником вдохновения выступает исторический костюм народов Кавказа и ориентализм сквозь призму современности.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/l35HQDsXB7HkEA
Lost Genome
Санкт-Петербургский бренд одежды Lost Genome представил на Московской неделе моды весенне-летнюю коллекцию «Черно-белый калейдоскоп», основными материалами в которой стали батист, вискозный трикотаж, тафта и поплин. Детали, такие как широкие рукава и рюши, сочетаются с гофрированными тканями. Простые линии и удлиненные силуэты с мягкими драпировками подчеркивают естественную грацию и женственность.