Чем климат-контроль в машине отличается от обычного кондиционера
Современные изготовители автомобилей, для более приятного пребывания водителя и его пассажиров в салоне, придумывают все более усовершенствованные опции для этого. К одним из таких относится климат-контроль и известный всем кондиционер.
Однако не все пользователи понимают отличие этих двух важных климатических систем. Ведь основной их идеей считается регулировать температуру и приближать ее к более комфортной.
Понять разницу не сложно, достаточно разобраться по отдельности с каждой из функций и выводы появятся сами по себе.
Кондиционирование воздуха
Это устройство предназначается для охлаждения температуры воздуха внутри автомобиля.
Кондиционер работает по такому принципу: холодильный агент, переходя в газообразную форму из жидкой, поглощает тепло которое направляется в салон, когда подводится к испарителю.
Такое производство не только охлаждает температуру внутри салона, но и подсушивает воздух не давая образовываться конденсату, который приводит к запотеванию стекол.
Недостатком кондиционера считаются:
- повышенный расход топлива при его работе. Это происходит за счет того, что компрессор включается благодаря работе мотора;
- риск простудится при его использовании. Установив температуру намного ниже от уличной, всем находящимся в салоне, грозит риск заболеть, что повлечет за собой тяжелые последствия, ведь организму сложно справляться с резкими перепадами температур.
Обратите внимание! Для своей безопасности, рекомендуется устанавливать температуру, отличающуюся от уличной с разницей не более чем пять градусов.
К основным функциям кондиционера относятся:
- его система циркулирует поток воздуха в салоне;
- она охлаждает воздух, который попадает в машину снаружи;
- также она удаляет ненужные вещества из кислорода, тем самым очищая его;
- подсушивает воздух и благодаря этому машине не грозит запотевание стекол.
Климатический контроль
Эта опция имеет более развернутые способности, в отличии от системы кондиционирования. Она способна как автоматически, так и вручную, регулировать нужную температуру в салоне машины, за счет встроенных систем, которые связаны между собой электронным блоком управления.
Блок отвечает за необходимую температуру и влажность, за счет расположенных внутри салона нескольких датчиков регулирования.
Под управлением всего климат-контроля находятся такие приборы:
- кондиционер;
- печка;
- вентилятор (скоростью его работы, положения обдува).
С помощью климатического контроля, можно одновременно при холодной погоде включать отопитель для обогрева и кондиционер, для сушения воздуха. Это очень удобно, ведь поддерживается нужное водителю тепло, а также ничего не препятствует ограничению обзора.
Заключение
Подведя итог можно лишь констатировать удобство обеих функций. Однако отличия между ними существенные, если кондиционер лишь следит за циркуляцией воздуха и его охлаждением, то климат-контроль отвечает за несколько систем сразу и может регулировать их работу одновременно.