Как правильно отрегулировать фары автомобиля, чтобы не слепить встречные машины
Если возникла необходимость отрегулировать фары для авто есть возможность сделать это собственноручно таким образом, чтобы пучок света находился на установленном уровне и не создавал проблемы в ночное время суток, слепя водителей.
Регулировка фар своими силами
Это не сложное на первый взгляд занятие порой забирает много времени, ведь у каждого автомобиля существуют стандарты, по которым для них регулируется свет.
Применив знания на практике, и потратив немного времени, можно научиться устанавливать направление света в нужном направлении. Тогда этот процесс не займет много времени. Это умение понадобится, когда, находясь в дороге, случайно обнаруживаются сбитые настройки света.
Подготовка авто перед регулировкой
Первым, что необходимо сделать, чтобы начать процесс это:
- припарковать машину на ровной поверхности;
- обеспечить разгруженное состояние машины;
- заправить полный бак топлива;
- отрегулировать давление во всех шинах соответственно рекомендуемому производителем для данного автомобиля;
- проверить состояние подвески, амортизаторов.
Разметка
Далее, что необходимо это найти стену. Подъехав к ней максимально близко, сделать разметку по которой будет происходить ориентировка.
Мелом, или лентой отмечается центр машины, поставив обозначение на этом месте.
Теперь то же самое произвести с огнями ближнего света, зафиксировав попадание света обозначением для каждой фары.
Через обозначения проводится горизонтальная соединяющая линия. Вертикальная линия проводится также для каждой метки.
Важно: регулировка положения фар проводится по ближнему свету.
Процесс регулировки фар
На корпусе каждой фары, задней их части, располагаются винты для регулировки. Они могут быть в виде винтов, или болтов.
Конечно, бывают ситуации, когда в машине получить доступ к регуляторам сложно. В таких случаях стоит воспользоваться руководством для автомобиля. На черном блоке фар производители обычно выделяют регуляторы серым цветом.
После разметки на стене и идентификации регуляторов, сохранив сбалансированное выравненное положение колес автомобиля относительно стены, отъехать на 7.5 метров. В идеале измерить это расстояние в точности, что повлияет на более качественную настройку.
Конечно, для разных машин это расстояние варьируется, но для усредненности значений был произведен этот расчет. Более точную цифру можно найти в руководстве по эксплуатации.
После, подойдя к стене, предварительно закрыв одну фару, найти место, наиболее концентрированной части луча и посмотреть на его положение относительно линии. Правильным будет положение, когда пучок света находится на осевой горизонтальной линии, касаясь ее краями и уходя вниз.
Так определяется правильный свет относительно вертикали.
Что касается регулировки в горизонтальном отношении, то вертикально расположенные на стене линии должны делить световой пучок на две части, то есть находится ровно посередине.
Если свет не соответствует разметке произвести регулировку фар с помощью регулировочных болтов, повернув их на четверть оборота на обоих корпусах.
Совмещённый ближний и дальний свет фар настраивается автоматически.
Подробно, точный стандарт настроек предложен в ГОСТе, имеющем номер P51709 — 2001.
Если есть сомнения по поводу своих возможностей, то процедуру настройки можно провести, заехав в автомастерскую, и через короткий промежуток времени получить идеально настроенные световые приборы.