Какое расстояние между автомобилем и грузовиком на трассе самое безопасное
Автомобиль сам по себе уже источник повышенной опасности, а грузовой автомобиль на трассе на высокой скорости потенциальную опасность только увеличивает.
Поскольку при наступлении чрезвычайных происшествий водителю нужно время на правильную реакцию, а все это время машина продолжает двигаться, спасти ситуацию и упредить жертвы и повреждения может только соблюдение безопасного расстояния до движущегося впереди транспорта.
Чем опасны грузовики на дороге
Грузовые автомобили для других участников дорожного движения могут представлять опасность такого рода:
- ограничение обзора. Грузовой автомобиль даже небольшой грузоподъёмности значительно превосходит легковушку по габаритам и часто ограничивает обзор водителю едущего позади легкового автомобиля;
- мертвые зоны грузовика. При движении в попутном направлении с грузовым транспортом следует помнить о мертвых зонах грузовика и стараться как можно меньше в них находиться. В силу конструкции крупногабаритного транспорта его водитель не видит, что происходит непосредственно за прицепом;
Важно! Перед любым маневром следует привлечь внимание водителя автофургона и убедиться, что он видит легковушку.
- камни из-под колес. При движении по свежему асфальту, весной по трассе после неоднократных заморозков и оттепелей, а также по щебенке, гравию или других нестандартных покрытиях из-под колес тяжёлых грузовых автомобилей выскакивают мелкие камушки и довольно крупные камни, которые могут повредить покрытие легковушки или даже разбить лобовое стекло;
- транспортируемые грузы. Даже стандартные грузы могут быть источником опасности, например, в случае их неправильного закрепления. А такие негабаритные грузы, как бревна, трубы или сельскохозяйственная техника при нарушении правил транспортировки или неудачного маневра могут отсоединиться и стать причиной серьезных аварий. Кроме самих грузов, причиной для беспокойства могут быть незапертые дверцы или борта грузовика, из-за чего груз также может выпасть под колеса идущего сзади автомобиля.
Выбор безопасного расстояния до грузовика на трассе
Выбирать безопасную дистанцию каждый водитель должен самостоятельно исходя из опыта, скорости, параметров грузового автомобиля, качества дорожного полотна, видимости и общей дорожной обстановки.
В зависимости от потенциальной угрозы, которую может нести конкретный большегруз, необходимо двигаться на таком безопасном расстоянии:
- При ограничении обзора для совершения маневра, например, обгона или опережения, следует снизить скорость и отстать от грузовика до достижения нужного уровня видимости. Обычно это минимум 15-20 м. Если же обогнать нужно автопоезд с прицепом или длинномерный транспорт, следует увеличить эту дистанцию.
- Если же грузовик идёт с подходящей скоростью и в обгоне нет необходимости, нужно стараться избегать находиться у него в мертвой зоне, т.е. сразу за ним. Лучше притормозить и двигаться на расстоянии не меньше 50 м. Бывалые водители рекомендуют сохранять дистанцию не меньше половины скорости.
- При опасности попадания камней безопасное расстояние увеличивается и также зависит от скорости. Например, на скорости в 100 км/ч для избегания повреждения лобового стекла камнем следует двигаться на расстоянии 75 м.
- Крупногабаритные или нестандартные грузы перевозятся с ограничениями по скорости или просто достаточно медленно. Такие грузовики рекомендуется обгонять как можно скорее, а при отсутствии такой возможности держаться позади как можно дальше.
Изучив возможные неприятные ситуации на дороге, наиболее безопасным расстоянием до грузовой машины от легковой можно считать дистанцию, при которой легковушка не менее, чем на 50 метров опережает грузовик.
Если же обогнать грузовой транспорт нет возможности, следует двигаться в зависимости от скорости не ближе тех же 50 метров и избегать попадания в мертвые зоны.