Почему лобовое стекло собирает сильный конденсат изнутри
Любой водитель знает важнейшим элементом безопасного движения по дороге, является качественная обзорность. Человек, который держит в руках руль, должен на сто процентов контролировать все, что происходит вокруг машины.
Для этого он может использовать такие детали как заднее, боковое и лобовое стекло, а также полный набор зеркал, которые установлены внутри салона и по бокам кузова.
При этом понятно, что все эти части конструкции должны быть чистыми и прозрачными ведь в противном случае обзорность значительно ухудшиться.
В летнюю жару проблем со стеклами нет, однако осенью и особенно зимой на внутренней части стекла может образовываться конденсат, который значительно влияет на видимость. Крайне важно вовремя реагировать на такое явление ведь в противном случае водитель может попасть в очень неприятную и даже опасную ситуацию.
В данной статье мы рассмотрим, что приводит к образованию конденсата и разберемся каким образом можно бороться с этой проблемой.
Причины возникновения
Образование конденсата на стеклах автомобиля объясняется известными физическими законами. Дело в том, что когда холодный уличный воздух начинает взаимодействовать с теплым воздухом, внутри автомобиля происходит выделение влаги, которая оседает на стекле.
Выглядит это как капли и потеки, стекающие по лобовому стеклу. Причем процесс распространяется и на боковые зеркала, которые также попадают под воздействие выходящего из салона теплого воздуха.
Таким образом, в ответственный момент водитель может остаться без хорошей обзорности. Это может быть очень опасно.
Для того чтобы избежать запотевания боковых и лобового стекла водителю следует засушить машину. Другими словами нужно максимально прогреть салон так чтобы высушить капли и подтеки на стеклах.
Среди основных причин возникновения эффекта запотевания специалисты выделяют такие факторы как:
- мокрая одежда на водителе, мокрые сиденья;
- дыхание водителя и его пассажиров также могут вызвать запотевание;
- действие автомобильной печки на первом этапе (когда салон еще не прогрет) может вызвать появление конденсата на стеклах.
Из всего выше сказанного можно сделать один правильный вывод, чем меньше влаги будет внутри салона, тем меньше возможностей для образования конденсата. Что нужно предпринять для того чтобы избежать повышенной влажности внутри машины.
Плотно закрываем окна
Хорошо закрытые автомобильные окна не позволят дополнительной влаге проникать внутрь автомобиля. Это крайне важно, поэтому водитель должен следить за состоянием дверей машины при необходимости менять прокладки на стеклах.
Используем специальную химию
Сейчас в продаже есть специальные составы, которые при их нанесении на стекла и зеркала могут эффективно противодействовать образованию конденсата и эффекта запотевания.
Меняем салонный фильтр
Замена этой детали позволит значительно уменьшить саму возможность попадания влаги внутрь автомобильного салона.
Осуществить такую манипуляцию несложно главное найти место где в автомобиле установлен данный элемент конструкции.