Почему не стоит бояться запрета на старые автомобили
Контроль за использованием гражданами автомобильного транспорта – вполне нормальная общемировая практика. Конечно, так начинаются многие статьи, которые оправдывают довольно глупые законы и пытаются выдать желаемое за действительное. Более того, и такое пояснение тоже может быть признаком статьи, где оправдывается какая-либо глупость законодательной власти.
Тем не менее, если мы более-менее ясно посмотрим на ситуацию, то поймем, что рынок автомобилей действительно контролируется и такие программы как трейд-ин являются тому подтверждением. Они созданы для того чтобы контролировать количество авто и не повышать таковое без надобности.
Почему старые авто не нужны
Автомобили давних годов выпуска являются довольно вредными для экологии планеты. Помимо этого они не отвечают многим другим стандартам и, в целом, как правило, оказывают негативное воздействие.
Обратите внимание. Нельзя отрицать того факта, что современные авто создаются с запланированным периодом устаревания, а раньше многое делали более качественным.
Поэтому постепенно следует переводить человечество на автомобили, которые, как минимум, соответствуют экологическим стандартам своего времени. Европейские производители давно стараются делать наиболее безвредные авто с минимальным количеством вредных выбросов. В других странах тенденция тоже активно распространяется.
В чем состоит запрет
В наиболее общем смысле речь идет об использовании так называемого предельного срока эксплуатации, который может устанавливаться для каждого автомобиля. Если период использования превосходит указанные значения, то автомобиль оказывается под запретом, равно как его использование.
Далее последовали уточнения, которые предполагали под собой указание на типологию автомобилей, которые имелись в виду. В частности начинать собираются только с грузовых и некоторых других не самых распространенных автомобилей. Помимо этого, также возникали сведения относительно некоторой экономической ангажированности этих политических решений, в связи с наличием автомобильного бизнеса у людей близких к участникам комитета Госдумы, где рассматривался предполагаемый законопроект.
Таким образом, в целом, проект представляет собой далеко не самое полное решение, выверенное с разных сторон. По большей части перед нами только некоторые очертания, которые далеки от внедрения в действительность.
Актуальная ситуация
Если вернуться к мировой практике, то в других странах прямо старые автомобили никто не запрещает. Но есть методы экономического и другого воздействия (в основном все-таки экономического) которые делают использование старых авто невыгодным. Поэтому ожидать прямого запрета навряд ли следует.
Конечно, неподалеку от России располагается Туркменистан и там практически в приказном порядке все (вообще все) авто перекрасили в белый цвет и никто не смог возмутиться. Соответственно, в России запрет старых авто вполне возможен, но тут нужно учитывать тезисы и уточнения инициаторов законопроекта, в частности госпожи Когогиной:
- автомобили, достигшие предельных сроков эксплуатации;
- принадлежащие юридическим лицам;
- только грузовой транспорт.
Поэтому опасаться не следует. Ситуация вполне стандартная. Просто в Думе снова что-то придумали.