Почему опытные автомобилисты не советуют смешивать 92 и 98 бензин
Опыты с октановым значением применяемого горючего наверняка являлись в голову каждому автолюбителю, иногда совмещение разных марок бензина обусловлена форс-мажорной ситуацией либо отсутствием используемого октанового числа на АЗС.
И именно тогда каждый из нас сталкивается с дилеммой, чем именно может обернуться такое решение. Попробуем выяснить, чем может обернуться применения такого себе коктейля.
Технологии производства топлива
Способов, по которым из добытой сырой нефти изготавливается необходимый бензин, только два:
- устаревший перегонный метод. Это прямая технология создания бензина, построенный на изменении агрегатных состояний не плотных фракций. Достаточно устаревший способ, который в конечном итоге не дает топливо качества выше 60-го. На сегодняшний день метод отжил свое и уже практически не используется;
- современная технология, крекинг. Он подразделяется на два подвида, при условии, которых нефть делится на отдельные фракции под высоким давлением. Технология достаточно сложная, зато дает возможность получить топливо с октановым значением порядка 70-80 пунктов.
Подогнать топливо присадками к требуемому числу уже значительно проще, их попросту меньше понадобится, тогда, как топливо при второй технологии получается существенно чище.
Категории присадок
Раньше на рынке присутствовала марка АИ-93, присадками для которой использовались соединения свинца. Она невероятно эффективна, но ровно настолько же и токсична.
Это именно по этой причине прямо возле автомагистралей погибало все живое. Сегодня она полностью запрещена.
В сегодняшний момент применяются материалы, на спиртовой основе или на эфирной.
У них значительно выше точка воспламенения, они дают немного меньший результат, но зато достаточно «экологичны» и ядовитого газа не дают.
Любой нынешний бензин, который представлен на рынке, содержит именно эти «добавки».
Так можно ли их смешивать
С пониманием того, что основа для бензина всегда одинакова, а рознятся они только лишь концентрацией внесенных присадок, можно уверенно утверждать, что смешивание бензинов 92-98 октановых чисел не окажет пагубного действия на мотор.
Это значит, что смешивается одно и тоже вещество только лишь в разных концентрациях. Именно эта разница и устанавливает небольшое отличие в цене между «разноактановыми» марками топлива.
Будьте лишь очень внимательны к тому, что бы бензин был точно рассчитан именно двигателя вашего автомобиля.
Подавляющее большинство бывших в употреблении отечественных автомашин предполагают использование 92го бензина, тогда как 95й способен вызвать прогар клапанов.
Внимательно также необходимо относиться к топливу с особенными присадками – к примеру, моющими. Его возможно смешивать с горючим без добавления их, но все же несколько видов топлива с присадками не советуется одновременно заливать в бак.
Если конкретно речь идет о различных производителях, то смешивание и продукции тоже не причинит агрегату вреда.
В автомагазинах также становится возможным приобрести много товаров, которые дадут возможность убрать несущественные недочеты топливной системы, скрыть малые повреждения и закономерно повысить комфортабельность поездок.