Почему в летнее время давление в шинах может сильно меняться
Эта статья повествует о причинах, по каким может в летнее время меняться давление в шинах. Это объясняется физическими свойствами газа и температуры этого газа.
Физические свойства газа
Газ – это агрегатное состояние вещества, частицы которого, двигаясь, заполняют весь объем. Существует три определения физического состояния газа: объём, давление и температура.
Все эти физические состояния тесно связаны между собой: чем больше температура газа, тем больше давление газа при, неизменном объёме газа.
Почему при повышении температуры растет давление газа?
Немного научного разъяснения этому явлению. Сама по себе температура, с точки зрения физики, мера средней кинетической энергии вещества.
При повышении температуры газа, кинетическая энергия газа увеличивается, тем самым заставляя частицы газа двигаться быстрее, что в свою очередь повышает давление на стенки сосуда, в котором находится этот газ при неизменном объеме.
Зависимость давления от температуры
И так насколько же изменится давление газа в сосуде, если температура газа выросла на 1 градус по Цельсию? Этим исследованием впервые заинтересовался французский ученый Жак Александр Сезар Шарль.
Опытным путем он определил, что давление газа при неизменном объеме в зависимости от температуры равно 1/273ºС. Если простыми словами то увеличение давления газа пропорционально равна увеличению температуры газа.
И все же, на сколько, поднимется давление в шинах при нагреве?
Обрисуем ситуацию: машина стоит на стоянки утром, температура наружного воздуха +5С. Исходное значение давления шины при такой температуре составляет 2,0 бар.
Через некоторое расстояние, скажем до работы, температура покрышки возросла из-за трения о дорожную поверхность и из-за дорожного покрытия. Давление в шине возросло с 2,0 до 2,15 бар.
И так вот уже полдень температура наружного воздуха составляет +16. делаем замер и воля, давление в шинах возросло до 2,25 бар. Прибавка к давлению по сравнению на утро +0,25 бар.
Вечером, после работы, температура наружного воздуха составляет +18, давление в шинах составляет 2,30 бар.
Как итог разница давления в шинах с утра и вечером составила +0,30 бар., а разница температуры составила +13 градусов. Прибавка существенная.
Заключение
В заключении можно сказать одно, что летом при большой плюсовой температуры, нужно как следует отслеживать давление в шинах. Так как при избыточном давлении в шинах ухудшается цепкость шин с дорожным полотном, что ведет к ухудшению управляемости.
Увеличивается износ резины, а также неравномерный износ. И не стоит забывать о том, что при большом избыточном давлении в шинах есть большой риск разрыва шины в пути а при большой скорости это чревато большим последствиям как себе, так и другим участникам движения.
Не стоит забывать и о полном техническом состоянии автомобиля. Вовремя проходите техническое диагностирование, соблюдайте сроки проведения ТО автомобиля и соблюдайте правила дорожного движения.