Руль с обогревом: полезное усовершенствование или деньги на ветер
Для того чтобы сделать покупку той или иной модели более привлекательным вариантом, автопроизводители старательно используют дополнительные опции, к примеру, обогрев руля.
Такое дополнение выглядит весьма интересным, но, нужно понять, является ли оно действительно чем-то ценным или представляет собой просто очередной маркетинговый ход для увеличения продаж. Именно поиском ответа и займемся далее.
Варианты руля с обогревом
Интересно, что наиболее прогрессивный вариант руля с обогревом придуман в 1980-х годах в Японии. Там предложили конструкцию, которая занимается поглощением тепла и отдает тепло, полученное ранее, когда этого требует температура в салоне.
Более того, данный вариант также способен предоставить и дополнительное охлаждение руля в жаркую погоду. Таким образом, разработка близка к тем вариантам рулевого климат-контроля, которые только собираются использовать сейчас на самых новых моделях. При этом японский вариант активно нигде не используется.
В основном производители пользуются модификацией подогрева изобретенного в начале предыдущего века. Конструкция представляет собой просто термопровод, который прокладывается под рулем и присоединяется к системе автомобиля, откуда и запитывается.
Где используется руль с обогревом
Нужно сказать, что опция является противоречивой, используется автопроизводителями избирательно. Причем тут отсутствует какой-либо явный критерий. Например, есть возможность увидеть подогрев руля на достаточно простых автомобилях и люксовых моделях, но некоторые бренды полностью отказываются от этой опции.. в общем, противоречивая ситуация.
В теории подогрев руля устанавливается вообще на любые автомобили. Проблема заключается только в способе и, соответственно, трудности подключения. Конечно, также варьируется и стоимость.
Обратите внимание.Некоторые производители не особенно радуются, когда подключается дополнительная электроника в бортовую систему авто, нередко в таких ситуациях отменяется гарантия, как минимум, на электронику.
Полезность опции
В целом, руль с подогревом дает ряд полезных преимуществ, с которыми трудно спорить.
В частности:
- комфорт;
- безопасность;
- удобство.
Касательно комфорта ситуация вполне понятна, просто приятнее касаться сразу теплого руля. Безопасность обуславливается тем, что не требуется носить перчатки, которые могут скользить. Удобство частично похоже и на безопасность, к примеру, не нужно прогревать руки собственным дыханием, легко всегда держать руки на руле.
Поэтому данную опцию трудно назвать бесполезной и особенно, если автомобиль часто используется в зимнюю погоду. С другой стороны есть разница в стоимости установки такой опции и наиболее дорогостоящие варианты могут достигать 10-12 тысяч рублей, что является весьма существенной суммой. Вероятно, разумнее всего при возможности опробовать опцию самостоятельно и решить нужно ли вам подобное.