Так ли нужна накачка азотом автомобильных шин?
Азот — это газ и его свойства нейтральны. Молекулы азота имеют больший размер, чем молекулы кислорода. Целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют молекулы кислорода и пара, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин.
Все плюсы азота:
- Закачка азотом предотвращает старение шины. В азоте не может быть влаги и пыли, и поэтому она не будет изнашивать резину изнутри, как с обычным воздухом.
- Так же накачка шин газом азота увеличивает безопасность движения.
- Усиливается устойчивость автомобиля при съездах на обочину и при прохождении поворотов.
- Уменьшается пробуксовка колес при экстренном старте.
- Наблюдается улучшение работы колеса при повышенной температуре окружающей среды и увеличении нагрузок.
- Автомобиль уверенно чувствует себя на дороге и водителю не приходиться снижать скорость что бы безопасно передвигаться.
- Увеличивается эффективность использования автомобиля, так как повышается способность каждого колеса выдерживать нагрузку. Улучшается амортизация колес.
- Снижается нагрузка на подвеску.
- Сокращается тормозной путь.
- С азотом давления в шинах будет оставаться постоянным длительный срок и даже если такое колесо проколется, на нем можно еще спокойно ездить.
- Будет меньшая вероятность возникновения коррозии на колесах. Покрышка гораздо дольше служит и не гниет.
Выгоднее всего закачивать автомобильные шины гонщикам в автоспорте. Не нужно объяснять, на сколько давление в колесах важно для гоночной машины. А именно важно давление на «горячую». Суть проблемы в том, что если накачать в автошину влажный воздух, то при охлаждении и нагреве начнет произвольно скакать давление. Почему так происходит? Вся проблема во влажности воздуха. Когда такой воздух закачаем в шину, то есть поднимаем его давление, а потом даем колесу остыть, то водяной пар конденсируется внутри колеса в капельки воды.
При проверках давления в данном колесе будет 2 атмосферы. Но когда машина начинает движение, колесо нагревается, часть этих капелек испаряется, добавляя в шину дополнительный газ. Добавившее количество газа добавит давление и в шине вместо 2 атмосфер станет 2.2атмос ., 2.4атмос. Для гонщика «Формулы -1» такая разница в давлении очень негативна. Поэтому в большом спорте чтобы избежать данную проблему закачивают именно азот.
Цены на заправку автомобильных шин зависит от размера диска. Соответственно чем больший диск, тем больше обьема азота нужно закачать в шину, и тем больше стоимость. Также существует различие в качестве азота.
В итоге, каждый владелец автомобиля должен четко понимать, что накачка шин азотом способствует продлению работоспособности шины, но главное обеспечивает комфорт и безопасность на дороге. Решайте сами подойдет ли вам заправка колес азотом?