10 советов как избежать обмана в автосервисе
Современное человеческое общество устроено немного странным образом, в частности многое построено на взаимном обмане и, более того, иногда обман даже возводится в жизненную норму, наподобие «не обманешь – не проживешь».
Таким эталоном поведения нередко руководствуются работники автосервисов, которые особенно пользуются доверием неопытных автовладельцев.
При этом и опытные тоже могут стать обманутыми, в общем, следующие советы вполне актуальны практически для каждого автовладельца.
- Лучше поменять деталь. Суть заключается в том, что работники соглашаются сделать ремонт, но говорят, что лучше де поменять сразу деталь полностью, ведь отремонтировать они отремонтируют, но вот как будет дальше работать на самом деле непонятно. От таких разговоров нужно чураться, как минимум, по причине неподобающего отношения к клиентам и собственной работе.
- Кривизна дисков. Часто предлагают в комплекте с балансировкой колес выправить диски. Тут нужно попросить посмотреть, где именно они кривые, заметить кривизну сможет любой. Если диски прямые или вам отказываются показать, то, есть вероятность обмана и намерения просто побольше взять за работу.
- Запчасти. Для того чтобы не поставили дешевые аналоги запчастей, нужно следить за этим. Лучше купить детали самостоятельно и проследить, чтобы поставили именно эти.
- Ремень ГРМ. Схема тут проста и решением тоже является тотальный контроль за процессом. Дело в том, что часто меняют ремень, но не меняют натяжной ролик, а деньги берут за весь комплект.
Обратите внимание.Автосервисам в крупных городах, особенно там, где дорогая аренда, невыгодно делать дешевый ремонт, поэтому они и пытаются всегда увеличивать стоимость, мелкие работы просто нерентабельны для таких фирм.
- гул. Когда в автомобиле нечто шумит, часто причиной является подшипник колесной ступицы, он также дает люфт колеса, который легко обнаружить, если поднять авто и прокрутить каждое колесо. При этом автомеханики часто обманывают и неопытным водителям навязывают выдуманные неисправности;
- сайлентблоки. Их иногда намеренно прожигают горелкой (резиновые части) чтобы получить больше работы. Тут снова помогает просто предварительный осмотр и контроль;
- стоимость. Всегда заключайте соглашение на фиксированную стоимость работ, настаивайте на соблюдении этого соглашения;
- проверяйте документы. Следует тщательно проверять документы автосервиса, нормальные фирмы не отказываются предоставить свою открытую документацию, которая подтверждает гарантии профессиональной работы;
- пользуйтесь данными из сервисов «тайный покупатель». Многие фирмы проходят такие проверки. Только отличная оценка делает обращение актуальным;
- обращайтесь к начальству и контролирующим органам. Если обслуживание не нравится, следует обращаться к менеджерам самого сервиса, либо в органы государственного контроля.
Помимо этого нужно просто бдительно относится к процессу обслуживания, иногда обман и лицемерие легко почувствовать.