Барабанные или дисковые задние тормоза: в чем разница?
При покупке машины зачастую приходится выбирать между двумя или более моделями, которые предлагают разные тормозные системы и технологии.
Речь о машинах малого и среднего размера, на которых могут быть дисковые и барабанные тормоза.
Многие уверены, что дисковые тормоза были бы лучшим решением, но почему барабанные тормоза все еще так популярны на новых автомобилях? А в чем вообще между ними разница?
Барабанные тормоза
Эти тормоза сегодня считаются совершенно устаревшим решением. В каком-то смысле это действительно так, поскольку простота дискового тормоза, наилучшие характеристики в абсолютном выражении и простота обслуживания сделали тормоз с ротором и суппортом главным героем самых современных систем.
На самом деле, в некоторых современных автомобилях все еще используются барабанные тормоза на задней оси. Это сделано по довольно простым причинам.
Барабанный тормоз имеет очень низкие производственные затраты, очень долгое техническое обслуживание и достаточно хорошую производительность, чтобы оснащать заднюю часть автомобилей малого и среднего размера.
С чисто технической точки зрения барабанный тормоз представляет собой специальную пластину, которая отвечает за размещение тормозных накладок или колодок. Собственно барабан, обычно сделанный из чугуна, устанавливается на конце и подсоединяется непосредственно к ступице.
Очень часто говорят, что барабанные тормоза не обладают плавностью работы в отличии от дисковых тормозов. Это совершенно верно и заложено в самой кинематике барабанного тормоза.
По мере того как колесо вращается и срабатывает барабанный тормоз, башмак начинает давить на рабочую поверхность барабана. По мере увеличения давления создается своего рода эффект клина, при котором башмак открывается все больше и больше, пока колесо не будет немедленно заблокировано.
Дисковые тормоза
Принцип работы дисковых тормозов совершенно иной. Диск, в большинстве случаев изготовленный из чугуна, крепится к ступице колеса с помощью специальных винтов.
Часть тормоза, которая замедляет вращение диска автомобиля, является суппортом, и последний прикреплен к неподвижной части блока, то есть к держателю ступицы.
Говоря о дисковых тормозах, нужно сосредоточиться на типах суппортов, потому что они действительно имеют значение.
Самые распространенные суппорты — плавающие. Последние оснащены одним поршнем с подушкой, которая перемещается вдоль оси давления, чтобы адаптироваться к условиям износа самих колодок.
Это очень экономичное решение, которое обычно предназначено для автомобилей низкого и среднего сегмента.