Белая тряпочка на выхлопной трубе: «дедовский» способ проверки мотора машины

27 апреля 2023, 13:10

Когда еще не существовало современного диагностического оборудования способного бес проблемно вычислить поломку машины, автомобилистам самим приходилось изобретать различные способы для этого.

Так и появился известный многим метод, позволяющий выявить неисправности двигателя – обычная белая тряпка, размещенная возле выхлопной трубы.

Рассмотрим, как можно самому проверить свой мотор таким образом и что означают разные симптомы подобной диагностики.

Проведение проверки

Испытание имеет массу плюсов: оно позволяет сэкономить собственные средства (не нужно платить денег в квалифицированном сервисном центре), дает возможность узнать о наличии проблем, которые могут быть только на начальной стадии и заранее принять меры по их устранению, не допустив серьезной поломки.

Чтобы испытать это, понадобится чистая белая ветошь.

Обратите внимание! Как альтернативу можно использовать лист бумаги, на котором нет никаких надписей.

Далее необходимо произвести такие действия:

  • завести машину;
  • прогреть ее до полноценного нагревания двигателя (70-80°С).

Когда нужной температуры удалось достигнуть, можно начинать проверку: поднести тряпку к выхлопной трубе. Расстояние, которое должно быть до нее: не менее 1-2 см.

Необходимо подождать несколько минут, чтобы пары хорошо впитались (2х минут будет вполне достаточно). После чего дать материалу немного подсохнуть.

Обратите внимание! В процессе держания тряпки, важно следить чтобы на нее не попала грязь или посторонняя жидкость. Это может сбить с толку, так как сведения, полученные от проверки, станут неточными.

Распознавание результата

Когда все манипуляции были выполнены, можно приступать к самому главному моменту – выяснение итогов проделанной работы.

Если машина исправна, ее двигатель в норме, то тряпка останется чистой, на ней не будет иметься никаких следов кроме обычного темного налета от выхлопов.

Первым тревожным признаком может стать засасывание материала в трубу.

Так может происходить в случае, когда:

  1. Происходит прогорание самой выхлопной трубы.
  2. Имеются дефекты в двигателе: повысился уровень нагара, прогорел клапан, появились проблемы с ГРМ.

Еще одним симптомом, указывающим водителю на необходимость срочного обращения в сервис, станет коричневый цвет или просто разводы такого оттенка.

Также могут быть следы масла – говорящие о более опасной ситуации. В обоих случаях, скорее всего потребуется замена колпаков, а если ситуация запущена, то возможно и капитальный ремонт мотора.

Одной из крайне опасных ситуаций для двигателя, может стать попадание в него антифриз, так происходит, если повреждена прокладка ГБЦ. В этом случае на тряпке могут быть следы тосола.

Обнаружив их, требуется немедленно обратиться за консультацией к специалисту. Если он подтвердит опасения, то передвигаться на такой машине станет нельзя, чтобы не навредить мотору еще больше.

Обратите внимание! Рекомендуется периодически повторять данную проверку, чтобы не пропустить появление поломок, и предпринять меры по их устранению как можно скорее.

«Дедовский» способ очень удобен, он позволяет самостоятельно продиагностировать свой автомобиль и ездить с уверенностью, что с ним все в порядке.