Чем грозит самостоятельное окрашивание автомобиля
Любителей красить машины собственноручно очень немного. Большинство автовладельцев сталкивается с этой процедурой в попытке немного заработать при продаже старого авто, или сэкономить на освежении внешнего вида кузова после ДТП или долгой эксплуатации.
Услуги профессиональных маляров стоят очень дорого. Но окраска машины – это не совсем то же самое, что обновление забора на даче. Здесь совершенно другие правила, расходные материалы и оборудование. Могут быть серьёзные проблемы.
Самое простое
Заманчиво выглядит простое обливание автомобиля из баллончика с краской, благо подобные изделия продаются в изобилии.
К тому же каждый баллон, включая самые дешёвые, снабжается красочной аннотацией, где расписано вдоволь всевозможного вранья про внеземное качество краски, её зеркальный блеск и уникальную приспособленность именно для кузовного ремонта.
На самом деле качественно окрасить кузовные детали из баллончика невозможно. Причин много:
- крайне маловероятно точное попадание в цвет, недаром автомаляры пользуются не готовыми продуктами, а услугами подбора красок;
- ожидать зеркальной поверхности не приходится, примитивная технология этого не даст в принципе;
- хорошую автомобильную эмаль нельзя упаковать в баллончик, она обычно двухкомпонентная;
- для правильного распыла краски необходимо высокое и стабильное давление, чего баллончик обеспечить не сможет;
- распыляющее сопло окрасочного пистолета имеет сложную калиброванную форму, а у баллона простейший пластиковый наконечник.
Кое-как задуть откровенные дефекты из баллона можно, но такая цель может стоять разве что при покраске старого трактора, а не современного автомобиля, который ещё и собираются успешно продать. Поэтому идею лучше оставить творцам граффити, избавив свою машину от такой участи.
Если всё же захотелось покрасить
Придётся покупать хоть какое-то оборудование. Экономически это оправдано, даже если его стоимость сравнима с заказом работы у профи.
Оно останется после завершения работ, что позволит повторить попытки в дальнейшем. Даже с учётом полученного опыта. Но подводные камни лучше предвидеть.
- Краску, лак и растворители надо брать в рамках линейки одной фирмы. Иначе всегда есть шанс нарваться на несовместимость продуктов.
- Подбор цвета доверяется профессионалам. Обычно в мастерскую по подбору несут снятый с машины лючок бензобака. На глаз попасть в цвет невозможно, часто даже зная номер оттенка. Краска со временем выцветает.
- Игнорирование подробных инструкций по нанесению покрытий ведёт к непредсказуемому, но всегда отрицательному результату. Надо внимательно изучить матчасть.
- Применение дешёвых распылителей, например от пылесоса, приведёт не к окраске, а к набрызгиванию краски. Надо купить хороший покрасочный пистолет.
- Применяемый компрессор должен обеспечивать как давление, указанное в инструкции к пистолету, так и производительность по воздуху. Иначе покрытие будет неравномерного качества.
- Воздух надо осушить, отфильтровать и работать в идеально чистом помещении. Каждая пылинка непременно попадёт под слой краски и всё испортит.
- Не стоит надеяться на получение глянца сразу. Это и более опытным людям не всегда доступно. Потребуется полировальная машинка с тонкими абразивами.
Важно! К рабочему месту надо иметь мощный подвод электроэнергии. Компрессор и лампы горячей сушки потребляют несколько киловатт.
Красить машину самостоятельно можно. Но это никогда не получается с первой попытки. Надо быть готовым всё сошлифовать и начать сначала. Все через это проходили.