Что автомобилистам важно знать о проверке зрения

Что автомобилистам важно знать о проверке зрения

Прежде чем впервые сесть за руль, а также опытным водителям, в обязательном порядке следует следить за своими глазами и регулярно посещать офтальмолога.

Этот врач поверяет остроту зрения, выявляет возможные патологии, на основании его заключения выносится вердикт — может ли человек управлять транспортным средством или нет.

При наличии определенного списка офтальмологических проблем, окулист вправе отказать водителю в справке, разрешающей получение прав.

К одним из таких относятся:

  • повышенное внутриглазное давление (глаукома);
  • дефекты сетчатой оболочки глаза;
  • патологии глазных нервов;
  • а также всевозможные воспалительные процессы (например, запущенный конъюнктивит) требующие обязательного хирургического вмешательства.

Также ограничения бывают временными, они касаются тех пациентов, у которых в последние три месяца был прооперирован хотя бы один глаз.

По истечении трехмесячного срока после операции, следует повторно обратится к офтальмологу, он вынесет решение о возможности выдачи разрешения.

Необходимые параметры остроты

Для того, чтобы получить права, зрение водителя должно соответствовать определенным установленным нормам, они могут различаться в зависимости от категории транспортного средства и быть такими:

  • категория В — для автомобилей соответствующих этой категории, нужно иметь остроту не менее 60% на один глаз (6 строчек офтальмологической таблицы) и не менее 20% на второй (2 строчки соответственно);
  • категория С — на лучший глаз не менее 80%, хуже видящий не ниже 40%;
  • категории А, А1, В2 — аналогично первой категории. Но существует уточнение — есть возможность управлять ТС с одним невидящим глазом при условии, что второй имеет остроту не менее 80%.

Острота зрения человека, который имеет определенные проблемы, должна проверяться с наличием коррекции (очки или контактные линзы). В своем заключении доктор может указать пункт, в котором будет указано, что водить автомобиль можно исключительно в них.

Права не выдаются лицам склонных к дальтонизму, а также тех, чей угол обзора составляет менее 20 градусов.

Проверка

Когда происходит обследование у офтальмолога, врач как правило проверяет пациента по таким показателям:

  • выяснение цветоощущения. Человек страдающий дальтонизмом, может не различить сигналы светофора, что может привести к страшным необратимым последствиям;
  • острота зрения. Имея сниженное зрение, есть опасность не заметить преграды вдали, быстро ориентироваться в дорожных знаках;
  • состояние глазного дна, нервов;
  • кругозор, то есть тот самый угол обзора. Он должен быть как можно выше, от него зависит возможность видеть предметы по сторонам.

Именно эти три параметра отвечают за безопасное вождение, отклонение от нормы является поводом для отказа водителю.

Полномочия проверки сотрудников ГАИ

Инспектор не имеет права проверять зрение водителя, им достаточно лишь наличия прав, однако тем, кому они были выданы с учетом окончательной остроты зрения с коррекцией, обязаны садится за руль только в очках или линзах.

Пометка об этом как правило ставится в самих правах, пренебрегая данным указанием можно получить крупный штраф, а машина будет отправлена на штрафстоянку.

Следить за своим здоровьем следует с любом случаи, однако водителю это следует делать более тщательно ведь от него зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector