Что делать если фары начали потеть

27 апреля 2023, 13:10

Проблема запотевания автомобильной оптики может коснуться любую машину. Это не зависит от ее возраста и модели. Чаще всего обнаруживают свои фары в таком состоянии водители во время дождей, холодной или просто важно погоды.

Важно, как можно скорее выяснить что это спровоцировало, после чего незамедлительно устранить неисправность.

Ездить с запотевшими фарами может быть опасно, по нескольким причинам:

  • фара может не выполнять своих основных функций – полностью не обеспечивать полноценное освещение. Это небезопасно, есть вероятность не увидеть преграду в ночное время, не заметить идущего по дороге пешехода;
  • так как внутри скапливается влага, а именно она дает эффект запотевания, то это негативно сказывается на всех частях фары, особенно самой лампе и металлических частях вокруг нее. От этого могут окислится контакты, она может спровоцировать появление коррозии;
  • лампа от влаги может лопнуть, перегореть, от жидкости могут пострадать предохранители;

Причины, которые вызвали запотевание

Разобравшись с несколькими из них, будет легче устранить свою. Итак, к основным из них относят:

Изначальная неправильная конструкция, допущены ошибки при сборке. Такое часто случается, особенно в не очень качественных авто.

При изготовлении могут быть оставлены зазоры, в следствии чего внутрь фары попадает воздух или любая жидкость с дороги. Конденсируя в ней, образуется то самое запотевание.

Повреждение оптики. Такое может случится даже если водитель ее легонько зацепил. С виду может и не быть никаких дефектов, однако пластик или же стекло могли отойти, мог образоваться свищ через которые затягивается наружный воздух.

Поломка гидрокорректора.Внутри фар установлен такой прибор, которым можно регулировать направление света из салона. Но случается, что он выходит из строя, а так как его работа основана на гидравлической системе (от воды), то поломка может вызвать ее протекание внутри осветителя.

Действия по устранению неисправности

  1. В первую очередь фару необходимо просушить. Сделать это можно с помощью фена.
  2. Если видимых трещин и сколов нет, то можно воспользоваться бесцветным герметиком, покрыть им поверхность стекла или пластика. Это поможет загерметизировать стыки, стекла корпуса.
  3. На всех лампах должна быть предусмотрена прокладка (из резины или пластика). Если в автомобиле она отсутствует, следует поставить ее. Именно через это микроскопическое пространство может попадать воздух.
  4. Что бы точно найти скол или дырку, существует единственный стопроцентный способ. Необходимо снять ее и поместить в емкость с жидкостью. В поврежденном месте должны появится пузырьки. 

Обратите внимание! Нельзя помещать в воду фару целиком. Внутрь нее может попасть вода, через вентиляционные отверстия.

Устранить неисправность поможет тот же герметик. Для лучшего эффекта следует наносить его в несколько слоев, наносить следующий только после того как высох предыдущий.

  • если стекло сильно треснуло, то придется его заменять. Желательно покупать оригинальные части, а не дешевые аналоги. А также, как вариант, поискать фару на разборках авто, так можно немного сэкономить;
  • если проблема связана с поломкой гидравлического корректора, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту, который отремонтирует его.

Выше были рассмотрены основные причины и методы борьбы с ними. В случае, если не один из них не подходит, лучше не экспериментировать, а обратится на СТО и помнить, что игнорирование этой проблемы может быть опасно для жизни.