Что делать, если расход топлива автомобилем резко вырос

27 апреля 2023, 13:12

Высокий перерасход топлива — это не только дополнительное посещение АЗС, но и серьезный урон бюджету. Какие причины способствуют лиху?

Технические жидкости

Естественно, самая простая причина – применение низкокачественного горючего. А приводит к тому, что блок управления агрегатом отправляет сигнал на обогащение смеси, спалив больше горючего.

Чтобы не пускать деньги на ветер, правильно будет приобретать топливо у известных брендов.

На расход еще может сказаться низкокачественное масло или его несвоечасная замена.

Блок электронного управления

Работа агрегата происходит под управлением компьютера. Показания большого количества датчиков, корректируют функционал агрегатов под конкретные команды водителя.

Если данные от вышедшего из строя датчика получаются «мозгами», то ЭБУ определяет для двигателя некорректную  программу, что влияет на сгорание горючей смеси.

Хорошо, что обычно, если один из датчиков отправляет недостоверные данные, то на панели приборов высвечивается индикатор «Check engine».

Тогда необходимо обратиться в СТО, где мастера считают неисправность.

ДМРВ

Важным является датчик расходуемого воздуха. Так как утечки в патрубках подачи воздуха в него ведет к изменениям показаний массы расходуемого воздуха.

Поэтому при диагностике авто с нареканиями на нестабильную работу мотора и повышение расхода специалисты, первым, проверяют (ДМРВ).

Фильтр топлива

Не обязательно в перерасходе виновна электроника. Причиной также может быть и засор в топливном фильтре.

В таком случае давление в системе падает, и ЭБУ распоряжается на большее время работы форсунок.

Воздушный фильтр

Есть мнение, что общая принципиальная черта ДВС – недостача воздуха, который нужен для без остаточного сгорания смеси (и ее решает турбина).

А теперь вообразите, насколько труднее двигателю получать воздух, когда фильтр воздуха забит. Ко всему, двигатель больше нагружается и потребляет лишнее топливо.

Система выхлопов

Для того чтобы ДВС качественно работал, ему нужно не только «потреблять», но еще и легко «высвобождаться» – через механизм выхлопа. При создании противодействию выбросу отработанных газов, двигателю доводится изводить больше сил на «выдавливание» отходов из себя.

Поршневая группа

Износ главного движущего механизма — вполне нормальное явление для агрегатов с внушительным пробегом (более чем 150 000 километров). На «уставших» силовых агрегатах увеличение расхода топлива напрямую связано с падением компрессии в камерах сгорания.

Если она ниже нормативного уровня, показатели эффективности силовой установки ухудшаются и для достижения необходимой отдачи мотору бесполезно сжигать прежнее количество топлива.

Часть которого, к тому же, сгорает не до конца, так как все протекающие процессы изначально заточены на нормативное значение компрессии.

Именно по этой причине большинство «пробежавших» автомобилей делаются все ненасытнее и ненасытнее.