Что делать, если скрипят новые тормозные колодки

27 апреля 2023, 13:12

Все завзятые автолюбители в какой-то момент сталкиваются с проблемой, когда из-под колес автомобиля начинает истекать пронзительный скрип.

Он не только раздражает слух, но и вынуждает подумать о том, чтобы скорым образом устранить недочет, провоцирующий его. В подавляющем большинстве случаев основание для появления скрипа кроется в износе колодок тормозов.

Исправить ее можно лишь единым способом – заменить старые колодок новыми. Но случается так, что новые колодки также начинают «визжать». В чем же тогда причина скрипа и как от него избавиться?!

Что провоцирует скрип

Система торможения в машине устроена так, что при вжатии тормоза, колодки фактически сдавливают диск и стопорят его.

В момент их трения, колодки приходят в колебания, по этой причине водитель и может слышать ужасный скрежет по тормозному диску или свист.

Эти звуки появляются во время каждого торможении. Однако при достаточном сжатии дисков с колодками эти звуки практически не уловимы ухом человека, и могут быть идентифицированы лишь в некоторых случаях.

В недавнем прошлом автоконструкторы старались придумать способ скрыть этот неприятный звук. Тормозные колодки тогда укрывались асбестом, который противостоял появлению свиста.

Однако уважаемые медицинские ученные быстро выяснили, что асбест вызывает онкологические заболевания человека, и потому его дальнейшее применение было прекращено.

Принятый шумовой индекс тормозной системы

Так как звук, появляющийся после контакта данных узлов тормозной системы, не во всех случаях информирует о наличии проблем, необходимо определиться какой шум является запредельным, а какой умеренным.

Шум тормозов, находящийся в рамках, может быть предопределен следующими факторами:

  • длительным простоем авто;
  • изобилием влаги на пути;
  • скачками температур.

Шум, предупреждающий о появлении проблем с тормозными колодками

Даже несмотря на то, что факторы появления неприятного звука в тормозной системе довольно незамысловаты и редко вынуждают уделить им внимание со стороны хозяина автомобиля, каждый автомобилист должен твердо знать, что смена тормозных колодок обязательно выполняется регулярно и не реже чем каждые 50 000 километров пройденного пути.

Если этого не выполнять, то пронзительный скрип колодок тормозной системы может оповещать об их критичном утончении и износе.

Иначе говоря, они не смогут долго продолжать правильно и безопасно зажимать тормозной диск, чтобы в кратчайшее время останавливать ваш автомобиль.

Как результат высока вероятность создание аварийной обстановки, как для хозяина машины, так и для движущихся в опасной близости с ним машин.

Чтобы предотвратить возникновение подобных опасных ситуаций и вытекающих проблем, связанных с изношенностью тормозной системы, стоит своевременно проводить ревизию ходовой части автомобиля, в частности тормозов, и неотлагательно предпринимать все необходимые меры по ликвидации неполадок.