Что делать, если случился гололёд, а машина не «переобута»?

Что делать, если случился гололёд, а машина не "переобута"?

Можно представить негодование тех людей, которые не поменяли летние шины на зимние, а гололёд уже наступил. В таком случае автомобиль становится опасностью.

Однако можно ездить и на летних шинах, но недолго, так как это считается нарушением всех мыслимых и немыслимых правил. Менять колёса нужно сразу же, как прогноз погоды передаёт среднесуточную температуру воздуха не выше +5 градусов.

Выезжать на гололёд с летней резиной очень опасно, но бывают случаи, когда такая езда вполне допустима, например, человек едет в шиномонтаж, чтобы сменить летние колёса на зимние, новый автомобиль был забран из салона с летней шиной, так как салон предложил слишком высокую цену за смену шин.

Что делать, если случился гололёд, а машина не "переобута"?

Конечно, в такой ситуации лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора или такси. Хотя когда ехать нужно совсем чуть-чуть, то мало кто задумывается о безопасности.

Что нужно знать при поездке на летней резине в гололёд?

У летней шины нет шипов, это ни для кого не новость, поэтому шина не цепляется за лёд. Это приводит к тому, что автомобиль заносит даже на минимальной скорости.

Летняя шина гораздо плотнее, чем зимняя. При морозе она становится очень твёрдой, что ещё больше уменьшает сцепление даже с шершавой поверхностью асфальта.

Как вести себя на дороге?

Ехать нужно на минимальной скорости. Дистанция от впереди едущего автомобиля должна быть большой, чтобы избежать столкновения.

Что делать, если случился гололёд, а машина не "переобута"?

Ни в коем случае нельзя совершать резких манёвров, нужно ехать плавно во избежание заноса. Следует держать обороты чуть выше среднего. Однако затормозить будет очень непросто.

Автоматика может не дать затормозить из-за возможности блокировки колёс. Поэтому нужно аккуратно сбрасывать газ.

Нельзя, чтобы передача была высокой, а обороты, наоборот, низкими, иначе затормозить не удастся. Кроме того, должен иметься запас тяги, чтобы была возможность совершать повороты.

Какие приспособления могут помочь?

Если необходимо куда-то ехать в ближайшее время, но возможности сменить шины нет, то можно прибегнуть к временному решению. В данном случае могут помочь колёсные цепи.

Как правило, они используются дальнобойщиками для преодоления подъёмов в дороге. Но и при гололёде они могут оказаться хорошим решением.

Что делать, если случился гололёд, а машина не "переобута"?

Такие цепи можно приобрести в магазине автозапчастей. Они помогут увеличить сцепление колёс с дорогой. Однако о комфортной езде придётся забыть. Постоянно будет слышен лязг и грохот. Но важнее безопасность.

Микс

Можно использовать только два зимних колеса спереди, если автомобиль переднеприводный. Таким лайфхаком пользуются начинающие водители, у которых есть желание сэкономить. Однако можно ехать спокойно только до первого поворота, так как автомобиль ожидает занос.

Как правило, преднеприводные автомобили крайне редко заносит, но если это произошло, то удержать личный транспорт очень сложно.

Если был выбран именно этот вариант, то стоит несколько раз подумать прежде, чем выезжать на дорогу. В таком случае нужно двигаться только по прямолинейной траектории и с большой осторожностью.

Как выйти из заноса?

Если автомобиль начинает заносить, не нужно пугаться и пытаться затормозить. Так занос станет только глубже. Такая ошибка может стоить не только жизни водителя, но и других участников движения.

При заносе нужно прибавить скорости, чтобы передняя часть вытащила заднюю. При этом руль нужно поворачивать не против заноса, а в его сторону.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector