Что делать со старым автомобильным аккумулятором
Автомобильная аккумуляторная батарея это техническое изобретение, предназначенное для запуска двигателя. В батарее химическая реакция взаимодействия превращается в электрическую.
Аккумулятор используется в машине как вспомогательный источник энергии автомобильной электросети. Фактически это основная деталь автомобиля.
Средний срок службы батареи около трех лет. Закономерно возникает вопрос, что делать со старым автомобильным аккумулятором.
Что такое аккумулятор
Для получения энергии, в батарее устанавливаются свинцовые пластины, которые заливают электролитом. Средний вес свинцовых пластин составляет 15 килограмм.
В результате в корпусе получается смесь очень токсичных материалов. В связи с тем, что свинец тяжелый метал и легко проникает в организм человека, он очень опасен для всего живого, а в первую очередь для человека. Свинец не имеет минимально токсической дозы.
Обратите внимание! Свинец в любом количестве токсичный яд.
В первую очередь поражаются печень и почки.
Отработавшая батарея не менее токсична, чем новая. Просто выбросить ее нельзя. В идеале нужно производить утилизацию имеющихся ингредиентов.
Единолично произвести уничтожение опасного материала сложно. Этим занимаются специально созданные предприятия, имеющие необходимые разрешительные документы на уничтожение и переработку токсических отходов и вторсырья.
Кроме разрешения предприятие должно пройти лицензирование и иметь соответствующую лицензию.
Пути утилизации
Сухие батареи без электролита можно использовать в качестве вторичного сырья.
Поэтому старый отработанный аккумулятор можно:
Разобрать на свинцовые пластины и сдать их в пункт приема металлолома как лом. Свинец будет переработан на новые пластины. Хотя разбирать аккумулятор самостоятельно небезопасно. В некоторых европейских странах переработка вторичного сырья достигает 95 % в общем обороте свинца.
На заводах, изготавливающих аккумуляторы, существуют пункты приема старых отработанных батарей. Взамен можно получить сертификат на скидку, при приобретении нового аккумулятора. Такие акции проводятся и на фирменных СТО. При замене старого оборудования учитывается стоимость проданного, уже отработанного.
Организовать массовый сбор использованных аккумуляторов. В единоличном порядке этот процесс наладить сложно. А на автотранспортных предприятиях ведется учет всех рабочих батарей, сбор уже отработанных и массовый обмен на новые батареи. Либо проведение утилизации в пределах предприятия.
Сбор не может длиться больше года. То есть, собранные отработанные батареи в течение года сдаются на переработку. После чего начинается новый период отчетности.
Последовательность действий
Автолюбитель должен твердо знать, что делать в ситуации, когда аккумулятор перестал работать.
- Убедитесь в полной отработке аккумулятора (никак не реагирует на включение замка зажигания, даже после попытки подзарядить и проверке электрооборудования).
- Найдите ближайший пункт приема старых батарей или СТО, где проводят замену на новый.
- Произвести обмен на новый.
ВАЖНО! Ни в коем случае не выбрасывайте старый аккумулятор в мусор.