Что может привести к перегреву двигателя в любое время года

27 апреля 2023, 13:12

В нормальных условиях, независимо от времени года, температура двигателя — фактически жидкости в системе охлаждения — колеблется от 80 до 90 градусов Цельсия. Если она поднимается выше этого показателя, то агрегат может выйти из строя, что потребует значительных затрат.

Особенности эксплуатации зимой

Зимой привод нагревается гораздо медленнее. Поэтому в морозные дни водители используют разные способы прикрытия мест, где воздух попадает под капот. Владельцы старых автомобилей и дизельных двигателей делают это особенно. 

Картоны и крышки для воздухозаборников, которые пригодятся зимой, должны быть удалены летом. При положительных температурах двигатель не должен иметь проблем с нагревом, а в жаркую погоду отключение его от источника воздуха может привести к перегреву.

Турбо в автомобиль

В автомобилях с двигателями с жидкостным охлаждением жидкость, заключенная в два контура, отвечает за поддержание правильной температуры. Сразу после запуска автомобиля жидкость циркулирует после первой из них, попутно течет среди других через специальные каналы в блоке и головке двигателя.

Когда он нагревается, термостат открывает второй контур. Затем жидкость проходит более длинный путь и течет через радиатор. Очень часто жидкость охлаждается дополнительным вентилятором. Подача охлаждающей жидкости во второй контур предотвращает перегрев двигателя. 

ВАЖНО. Система охлаждения должна быть всегда исправной.

Отклонения от нормы

В сложных дорожных условиях, например, при длительных подъемах по крутым холмам в жаркую погоду температура жидкости может достигать 90-95 градусов по Цельсию. 

Но водитель не должен слишком беспокоиться об этом. Причиной тревоги является температура 100 и более градусов. 

Причины неисправностей

Негерметичная система

Вторая, распространенная причина слишком высоких температур — это проблемы с герметичностью системы. Потери охлаждающей жидкости, скорее всего, связаны с утечками из радиатора или трубопровода. 

ВАЖНО. Особенно в жаркую погоду, водитель должен регулярно проверять температуру двигателя. Каждый прыжок должен беспокоить.

Стартер и генератор

Но после ремонта системы лучше заменить ее жидкостью. Бывает, что через некоторое время водитель забывает о воде, которая зимой замерзает и вызывает разрушение двигателя. По этой причине часто ремонтируются трещины в кулерах или поврежденные головки.

Вентилятор и насос

Третий, предположительно вызвавший перегрев двигателя — это вентилятор. Это устройство работает в области радиатора, где оно дует в каналы, по которым течет охлаждающая жидкость. 

Вентилятор имеет собственный термостат, который активирует его при высокой температуре. Чаще всего в пробке, когда машина не всасывает достаточно воздуха через впускные отверстия.

Отопление

Он приводится в движение ремнем ГРМ или клиновым ремнем. Несмотря на то, что при регулярном обслуживании они долговечны, возникают проблемы с рабочим колесом насоса. 

Чаще всего он ломается, когда он пластиковый. Эффект состоит в том, что насос включает ремень, но охлаждающая жидкость не качает. Тогда двигатель работает практически без охлаждения.

Заключение

Для того, чтобы продлить эксплуатационный период двигателя, необходимо своевременно проводить диагностику и обслуживание. Также, стоит следить за износом комплектующих запчастей.