Что такое ограничитель оборотов и зачем он нужен двигателю автомобиля

При эксплуатации автомобиля двигатель работает в различных режимах в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства. Каждый двигатель имеет рабочие параметры и ограничения одним,  из которых является – количество оборотов коленчатого вала, которое регулируется  с помощью специальных устройств, что способствует продлению моторесурса заданного при проектировании агрегатов.

Устройство и рабочие характеристики работы ограничителей

Большинство моделей автомобилей оснащаются ограничителем оборотов двигателя за счет снижения подачи топливной смеси устанавливаемых при сборке на автозаводе. Ограничитель монтируется  в карбюраторе или системе электронной регулировки подачи топлива в цилиндры двигателя.

В состав ограничителя входят следующие основные  элементы:

  • датчик центробежный;
  • механизм регулировки.

Обычно датчик монтируется на крышке карбюратора, где размещены шестерни распределительные. Основными деталями датчика являются ротор и вал имеющий привод,  связанный с основным распредвалом. На корпусе датчика находится клапан, имеющий соединение  с пружиной.

Механизм регулировки представляет собой диафрагму соединенную штоком с рычагом связанным с ограничительной пружиной. Рычаг имеет соединение с дроссельной заслонкой и с помощью кулачковой муфты в процессе работы двигателя открывается и закрывается, изменяя давление.

При достижении двигателем максимальных оборотов пружина удерживает диафрагму в открытом состоянии. При дальнейшем повышении  оборотов (сверх ограничительного уровня) происходит изменение давления в полостях над и под диафрагмой, что приводит к  преодолению сопротивления пружины и перекрытию полостей дроссельной заслонкой, снижению оборотов двигателя.

Данный механизм позволяет осуществлять автономную регулировку положения дроссельной заслонки с ограничением вращения вала.

В настоящее время широко используются электронные ограничители оборота двигателя, например «Shift Alert», которые способны производить  регулировку параметров, и надежны в эксплуатации при различных режимах.

Возможные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля может, понадобится регулировка работы ограничителя или ремонт входящих элементов.

При возникновении неисправности работы ограничителя проверяются:

  • герметичность подгонки клапана в датчике центробежном;
  • герметичность диафрагмы;
  • параметры регулировки пружины;
  • исправность жиклеров.

Работоспособность механизмов производится на специальном стенде в процессе подключения к рабочим механизмам.

 Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  • выработка соединительных узлов ограничителя;
  • изменение характеристик жесткости пружины ограничителя.

Устранение неисправностей производится путем разборки узлов, тщательной очисткой и смазкой всех механизмов, а при необходимости заменой отдельных деталей.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector