Что такое ограничитель оборотов и зачем он нужен двигателю автомобиля
При эксплуатации автомобиля двигатель работает в различных режимах в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства. Каждый двигатель имеет рабочие параметры и ограничения одним, из которых является – количество оборотов коленчатого вала, которое регулируется с помощью специальных устройств, что способствует продлению моторесурса заданного при проектировании агрегатов.
Устройство и рабочие характеристики работы ограничителей
Большинство моделей автомобилей оснащаются ограничителем оборотов двигателя за счет снижения подачи топливной смеси устанавливаемых при сборке на автозаводе. Ограничитель монтируется в карбюраторе или системе электронной регулировки подачи топлива в цилиндры двигателя.
В состав ограничителя входят следующие основные элементы:
- датчик центробежный;
- механизм регулировки.
Обычно датчик монтируется на крышке карбюратора, где размещены шестерни распределительные. Основными деталями датчика являются ротор и вал имеющий привод, связанный с основным распредвалом. На корпусе датчика находится клапан, имеющий соединение с пружиной.
Механизм регулировки представляет собой диафрагму соединенную штоком с рычагом связанным с ограничительной пружиной. Рычаг имеет соединение с дроссельной заслонкой и с помощью кулачковой муфты в процессе работы двигателя открывается и закрывается, изменяя давление.
При достижении двигателем максимальных оборотов пружина удерживает диафрагму в открытом состоянии. При дальнейшем повышении оборотов (сверх ограничительного уровня) происходит изменение давления в полостях над и под диафрагмой, что приводит к преодолению сопротивления пружины и перекрытию полостей дроссельной заслонкой, снижению оборотов двигателя.
Данный механизм позволяет осуществлять автономную регулировку положения дроссельной заслонки с ограничением вращения вала.
В настоящее время широко используются электронные ограничители оборота двигателя, например «Shift Alert», которые способны производить регулировку параметров, и надежны в эксплуатации при различных режимах.
Возможные неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля может, понадобится регулировка работы ограничителя или ремонт входящих элементов.
При возникновении неисправности работы ограничителя проверяются:
- герметичность подгонки клапана в датчике центробежном;
- герметичность диафрагмы;
- параметры регулировки пружины;
- исправность жиклеров.
Работоспособность механизмов производится на специальном стенде в процессе подключения к рабочим механизмам.
Наиболее часто встречающиеся неисправности:
- выработка соединительных узлов ограничителя;
- изменение характеристик жесткости пружины ограничителя.
Устранение неисправностей производится путем разборки узлов, тщательной очисткой и смазкой всех механизмов, а при необходимости заменой отдельных деталей.