Что водителю нужно знать о красной и зеленой зоне на тахометре

27 апреля 2023, 13:12

Тахометр – измерительный прибор, предназначенный для определения частоты вращения тех или иных деталей в транспортном средстве.

Что из себя представляет устройство?

Зачастую тахометр это не просто небольшой приборчик, а настоящий измерительный прибор с множеством обозначений, секций и индикаторов. Изобрёл устройство Кертис Виддер ещё в 1903 году. Зачастую под определением частоты вращения тех или иных деталей имеется в виду в виду скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Зачастую тахометр располагается прямо возле спидометра.

Работа тахометра довольно проста:

  • Чем быстрее вращается коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – тем дальше заходит стрелка.
  • Основной алгоритм вычисления данных – анализ, основанный на подсчёте количества оборот за определённый промежуток времени.
  • В качестве датчиков используются тахогенераторы.

Применяется прибор практически во всех транспортных средствах, будь то автобус, фура, легковой автомобиль или поезд. Более того, тахометр можно встретить даже в самолётах и морских суднах!

Для чего нужны секции? Что они означают?

Всего предусмотрено 3 секции – зелёную, оранжевую и красную. В принципе, тут всё понятно интуитивно. Зелёная зона – отличный показатель, обозначающий соответствие всем нормам и требованиям, установленными производителем. Жёлтая или оранжевая зона так же не является чем-то страшным или ужасным.

Это означает, что скорость и частота вращения пребывает на среднем уровне. При таком раскладе событий от водителя не должно следовать никаких действий. А вот если отметка стрелки ступила на красную зону – вращение слишком частое, быстрое. Для того, чтобы понизить данный показатель, рекомендуется просто сменить передачу. Скорее всего, она выстроена неправильно, не подходит под созданные внешней средой условия.

Если речь идёт об автоматике – лучше всего использовать режим «Д», он самостоятельно настроит нужные передачи тогда, когда это будет действительно необходимо. Это очень удобно и практично, ведь поиск нужной передачи может занять время, а его, зачастую, не так уж и много. Не может не радовать и то, что автоматическая настройка происходит в лайф режиме. Например, автомобилю, для нормального функционирования, необходимо сменить действующие настройки. Умная система подберёт оптимальные данные самостоятельно.

Случаются ситуации, когда красная зона и вовсе отсутствует на датчике. В таком случае за критический уровень, «порог», следует принимать крайние метки на циферблате. Если стрелка доходит до них – что-то здесь не так, возможно, следует сменить настройки автомобиля. В случае, если не соблюдать эти простые правила, эксплуатационный срок двигателя сокращается сразу в несколько раз!