Тест «Делисамоката»

27 апреля 2023, 13:12

Как громко запуститься и облажаться: «Делисамокат» знает.

Если вы хотите на этих прекрасных выходных поехать кататься по Москве на электросамокатах, хочу вас предупредить о нескольких вещах. Во-первых: у вас вряд ли это получится.

Если вы задумались об этом меньше, чем за сутки до поездки, отметайте идею. Потому что модераторы в приложении вручную проверяют каждый регистрирующийся аккаунт. Обещают рассмотреть заявку за несколько часов. В открытом доступе сами поставили себе дедлайн — «сутки». Дескать, за 24 часа вы получите одобрение. Вот 100 процентов дают!

Я регистрировалась на вторые сутки после официального запуска сервиса «Делисамокат». Доступ получила через три дня. Классно, да? Планы поколесить по выделенке для велосипедистов пошли коту под хвост. Причём дважды!

В первый раз, когда по истечении суток я не получила активации. Второй раз — после звонка в службу поддержки. Оказывается, если злой клиент звонит и просит разобраться с вопросом, то это не гарант разрешения проблемы в кратчайшие сроки.

Оператор Дима, узнав, что обещанные 24 часа истекли, а мой аккаунт всё ещё не даёт доступа к самокатам, согласился помочь. В такой ситуации, оказывается, надо подавать заявку: «нужно прошение об обращении внимания на вашу заявку». И снова ждать.

Я сразу спросила у Димы, куда на них пожаловаться. Ну в смысле на «Делисамокат», а не на Диму. Дима мне понравился, у него был очень приятный голос и не расшатанная такими неадекватами, как я, психика.

Через 36 часов после заявки об обращении внимания на заявку аккаунт активировали. Здесь моя вулканирующая пятая точка на несколько часов успокоилась. Мы с парнем поехали в центр города. Ещё в вагоне метро зашли в приложение и забронировали самокаты в нужной точке. Приложение услужливо сообщило, что у нас есть 20 минут, чтобы забрать забронированный транспорт.

Прибыли на место, обратились к оператору точки и выбрали два устройства с наибольшей зарядкой. Я вредная и не взяла первый предложенный. Ну а что? В правилах сервиса написано, что клиент может лично выбрать аппарат. Это, в основном, рассчитано на те случаи, когда не все устройства целые. Например, на самокате потёртости, царапины и неисправности.

При сдаче такого устройства у оператора точки ко мне возникнут вопросы: «это ты, гадина, покоцала? Выкладывай 30 тысяч за стоимость самоката!». Оператор точки разрешил мне выбрать любой, сфотографировал с экрана айпада QR-код и выдал средство передвижения.

Мне на первую поездку дали бонус: первый час бесплатно. Не буду вдаваться в описание тарифов и стоимости. Прайс в открытом доступе, его можно посмотреть. Дальше следовал опыт поездки.

Самокаты приятные. Скорость хорошая. Плохо едет в горку, почти не едет. Приходится зажимать кнопку газа на максимум и попутно отталкиваться одной ногой. У парня самокат противно повизгивал всю поездку. Скрипел, короче. Парень не жирный. При росте в 180 см он анорексичка в 70 кило. Рёбра проступают. Так что я не верю, что самокат посчитал его жиробасом и от этого жалобно скулил. Да и вообще, они же только-только запустились! Хотите сказать, что внешне идеальное устройство уже на четвёртый день эксплуатации неисправно?

Отдельное внимание можно уделить операторам точек. Для них не удосужились сделать нормальное приложение. Они заходят в сервис через браузер! И очень долго возятся с оформлением. И это не их вина. Это камень в огород разрабов.

Через 10 км наши наполовину заряженные изначально устройства мигали последним индикатором заряда. Решили сдать в ближайшей точке. Подъехали к станции, жмякнули кнопку завершения поездки в приложении и сдали самокаты оператору. Тут же попытались взять новые с полной зарядкой. Здесь начинается новая глава об операторах.

Сначала мужик начал мне втирать, что заряженных нет. Я по вашему слепая? Вот стоит четыре самоката с полной зарядкой, остальные с зарядом поменьше.

Парень попытался всё же выбить свой двухколёсник. Нажал в приложении кнопку, выбрал тариф, дал сфотографировать QR-код для начала поездки и… приложение зависло. Сначала у оператора. Показывало, что свободных самокатов нет. Мы тупо уставились на полную станцию и один самокат рядышком, который не помещался в «стойло» с замочком. Ладно, нервы дороже, мы ушли размять ноги.

Сходили скушали булочку, полчаса побродили по парку. А приложение у парня на телефоне зависло. Он так и не нажал кнопку для начала поездки. Но после сканирования QR-кода вернуться на главную было нельзя. То есть горит эта ****** (нехорошая) кнопка «продолжить», а кнопки «назад» нет.

Приложение перезагружали, телефон тоже. Ситуация не менялась час. После звонка в поддержку исправилась. Но мы очень упёртые люди. И очень ленивые. Мы решили кататься, значит, ходить не станем!

Вернулись на последнюю точку, куда сдали самокаты. Перед этим забронировали два средства. Подходим. Оператор точки стоит в гордом одиночестве.

— Здравствуйте, мы соскучились!

— Ребят, ну не получится, нет самокатов.

— Так вот они!

— А мне программа показывает, что всё забронировано.

— Так нами и забронировано.

— В прошлый раз не получилось.

— Давайте опять попробуем.

Дальше мы спорили. Мы просили отсканировать наши QR-коды, а оператор отказывался. Меня это очень выбесило. Ну глюкнула у тебя программа. Может, сейчас она развисла! За нами в очередь на самокат встал мужчина в костюме. Он тоже присоединился к спору.

Втроём мы уломали оператора отсканировать QR-код хотя бы у этого мужчины. Если уж у нас он не хотел повторно обработать заявку, то это новый человек. Оператор выполнил просьбу, закатив глаза. И, о чудо! Программа позволила мужчине забрать самокат. И он уехал.

Злобно просверлив оператора взглядом, мы настояли на обработке наших заявок. Он это сделал. Вроде бы всё получилось. Но! Программа сама определила мне самокат. Ну там на каждом устройстве есть номер. И вот только самокат с этим номером я могла взять.

Бомбануло. Во-первых, правила сервиса позволяют мне самой выбрать устройство! А я не смогла этого сделать. Во-вторых, предложенный самокат я брать отказалась, потому что батарея на нём была высажена в ноль. А зарядных устройств на станции нет. Спрашивается, зачем тогда станции?

Сухой остаток: мы ушли ни с чем. По дороге домой наблюдали ещё пять полных станций (о да, мы любим долго гулять) около которых толпились люди и не могли арендовать устройства. В те три дня, когда мой аккаунт ещё не был активирован службой поддержки, я тоже бродила и наблюдала полные станции, мимо которых, вздыхая, проходили люди.

Вот они — под носом. Арендуй — не хочу! А поддержка не рассчитала свои силы, не смогла обработать запросы, накосячила с приложениями и лишилась кучи клиентов. Представляю, как в преддверии солнечных выходных они рвут жопу, чтобы исправить косяки.

Но даже если они исправят все программные баги, то останется существенная проблема: зарядка. На станциях нет аккумуляторов, от которых можно подзарядить самокаты. Так и будут на них кататься счастливчики, вставшие пораньше. Остальным достанутся устройства с издохшей батареей. Так потратились на рекламу и так облажались.