Есть ли существенная разница между летним и зимним дизельным топливом

Дизельное топливо, на рынке, сегодня предлагается трёх видов: летнее, зимнее и арктическое. Наиболее используемыми, на большей части нашей родины, видами является летнее и зимнее ДТ. Наверное, все владельцы автомобилей с дизельным двигателем замечали, что зимний дизель, обычно, дороже летнего. Многие даже думают, что между ними нет никакой разницы, но всё же она существует. Давайте вместе разберёмся, в чём она состоит и нужно ли платить больше.

Начнём рассматривать этот вопрос с особенностей летнего топлива. Его производство, обычно, проводится с помощью смешивания дизельных фракций и одновременном доведении цетанового числа до 55 с помощью специальных присадок. Вследствие того, что процесс производства летнего дизеля довольно прост, его ценник отличается невысокой стоимостью.

Летнее ДТ, к тому же, является очень стабильным в химическом плане, что позволяет хранить его довольно долго, а это огромный плюс для тех, кто обогревает помещения или выполняет их электроснабжение. Температура, при которой такая солярка начинает густеть +5 градусов Цельсия, не самый лучший показатель, но всё же. Что касается расхода, он довольно не велик, а всё это благодаря его особым свойствам. Не стоит забывать и о том, что оно имеет высокую вязкость, поэтому не рекомендуем использовать зимнее ДТ летом.

Теперь поговорим с вами о зимнем дизельном топливе. Если говорить простым языком, понятным каждому, не углубляясь в тонкости производственного процесса, такое топливо производится по более сложной технологии, нежели летнее. Чего стоит только тот факт, что его перегон производят при очень высокой температуре, порядка +320 градусов Цельсия, собственно это и позволяет очистить зимний дизель от большего числа парафинов, входящих в его состав (очистка производится на 85-90%).

В результате мы получаем хорошо очищенное дизельное топливо, прекрасно выдерживающее довольно низкие температуры, но обладающее ценником в 1,3-1,4 раза выше, чем у летнего собрата. Как следствие, такое топливо не всегда востребовано на рынке, ведь куда дешевле использовать специальные присадки для летнего ДТ, которые оберегают его от замерзания. Самые простые из них – анти-гели, это специальные вещества, которые обволакивают частицы парафина, находящегося в топливе и просто не дают им соединяться друг с другом.

Такие присадки могут снизить температуру использования до -25 по Цельсию. Как заключение, можно сказать следующее, при средней температуре воздуха ниже +5 градусов для летнего ДТ и – 20 для зимнего, парафины, которые содержатся в солярке, начинают затвердевать, вследствие чего она становится более густой.

Эти парафины не дают дизелю нормально проходить фильтры, засоряют насосы, а при попадании в сам двигатель повышают количество образуемой сажи, которая покрывает внутренние детали. Такой дизель довольно часто ускоряет износ деталей мотора, выход из строя фильтров и насосов, а также другие малоприятные последствия.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector