iPad Pro — для кого и зачем?
На презентации 9 сентября Apple показала планшет iPad Pro. Экран новинки имеет диагональ 12,9 дюйма, как следует из названия, устройство позиционируется в качестве инструмента для профессиональных пользователей. Сегодня мы поговорим о том, на какую аудиторию рассчитывает Apple и кому действительно будет интересен iPad Pro.
Сама компания предлагает дополнительно приобрести стилус и чехол-клавиатуру к новому планшету. Из этого можно сделать вывод, что устройство позиционируется как инструмент для художников и дизайнеров, которые хотят получить нечто мобильное, а также для людей, много работающих с текстом. При этом на презентации акцент сделали и на специальный софт, который будет доступен для iPad Pro, например Photoshop и AutoCAD. И тут возникает сразу две проблемы.
Первая — размер дисплея. Работать с такими программами гораздо удобнее на большом мониторе компьютера, а для некоторых задач лучше использовать сразу несколько. iPad Pro в некоторых случаях может стать неплохим дополнением к компьютеру, но никак не полноценной заменой.
Вторая проблема — операционная система. Какие бы приложения не выпускались под iOS, для полноценной работы она никак не заменит настольную OS X, не в последнюю очередь благодаря отсутствию открытой файловой системы. Я ни в коем случае не призываю Apple превращать iOS в подобие Android, просто необходимо четко разграничивать задачи, которые мы выполняем на планшете и ноутбуке.
Что касается клавиатуры и набора текстов, идея, в принципе, неплохая, но здесь слишком много спорных моментов. Начнем с того, что клавиатура для iPad Pro явно проигрывает MacBook по удобству использования. Не будем забывать и об отсутствии поддержки мышки. Да, когда вы ставите планшет в вертикальное положение, гораздо комфортнее было бы работать с мышью или трекпадом. В Android и Windows такая возможность есть (про качество ее реализации и реальную полезность мы сейчас не говорим).
Приведу простой пример. Где-то полгода назад я пробовал заменить ноутбук планшетом для написания статей на сайт, использовав для этого беспроводную клавиатуру от Apple. Допустим, с набором текстов проблем не возникло. Но админка WordPress в мобильном Safari работала просто ужасно, ни о каком оформлении статьи речи не шло. Следующее — изображения. iPad не дает возможности переименовать картинку, изменить ее размер и сжать без потери качества, чтобы загрузить на сайт. Все. На этом можно закончить.
iPad — отличное, очень удобное и полезное устройство. Но не для работы. Для этого есть MacBook, и они никак не заменяют друг друга.
В итоге мы имеем следующую ситуацию: iPad Pro будет актуален для весьма ограниченного числа людей, которые хотят получить дополнительное и, что важно, мобильное устройство, на котором можно выполнять какие-то простенькие действия. И тут новинка, само собой, удобнее планшетов меньшей диагональю.
Теперь перейдем к так называемым обычным пользователям. Сейчас на рынке наблюдается следующая тенденция: многие люди предпочитают планшет стационарному компьютеру или ноутбуку, так как он полностью удовлетворяет их потребности, при этом удобнее и проще в освоении.
Для просмотра фильмов, общения в мессенджерах и социальных сетях, а также веб-серфинга iPad будет удобнее компьютера. А раз он используется дома, почему бы не выбрать модель с большим экраном? Но тут Apple сама лишила себя части аудитории, завысив ценник на iPad Pro.
Что мы имеем в итоге? Отличное устройство с мощной начинкой, удобное в использовании и крайне перспективное. Но его продажи будут весьма небольшими из-за высокой цены и ограниченности сценариев использования профессионалами. Большинство людей по-прежнему будет выбирать MacBook для работы и iPad Air либо iPad mini для развлечений. Тем более, что теперь эти две модели идентичны по начинке и имеют крайне привлекательный ценник.