Как безопасно увеличить клиренс автомобиля

Расстояние низшей точки автомобиля до покрытия дороги называется клиренсом, или дорожным просветом. Увеличивают его для того, чтобы снизить вероятность повредить днище при проезде ям или возвышенностей – например, лежачих полицейских.

Повышение дорожного просвета

Нужно понимать несколько фактов перед тем, как браться за увеличение клиренса:

  1. Замена деталей обойдется в копеечку.
  2. Помимо дорожного просвета, следует учитывать многие другие параметры. Без полного их изменения простая машина не начнет покорять бездорожье. Следует уточнять в автосервисе, что еще нужно менять в машине для достижения нужного результата.
  3. Иногда реальное значение клиренса и значение в паспорте могут не совпадать, поэтому перед началом работ нужно точно выяснить параметры просвета.

Помня об указанных фактах, можно переходить к действиям.

Недорогие варианты работ

Покупка амортизаторов с большим количеством витков позволит равномерно увеличить дорожный просвет, а детали будут служить долгие годы. Возможно появление вибрации.

Существуют специальные вставки, которые монтируются между кузовом автомобиля и амортизаторами. Есть несколько видов:

  • алюминиевые;
  • пластиковые;
  • полиуретановые.

Алюминиевые вставки прослужат дольше. Обычно используются межвитковые детали, устанавливающиеся между витками пружин.

Обратите внимание: установка считается изменением конструкции автомобиля, поэтому следует быть осторожнее – есть вероятность лишиться гарантии на авто или получить проблемы с законом, не подав документы об изменении характеристик.

Клиренс увеличится, но будут и минусы:

  • возрастет ход амортизатора;
  • управляемость немного ухудшится;
  • появится вибрация.

Вариант не лучший, следует обдумать все «за» и «против».

Установка дисков и шин большего диаметра – самый простой способ увеличения дорожного просвета. Однако, увеличится расход топлива и, если размеры будут сильно превосходить изначальные, то колеса при повороте будут задевать арки кузова.

Дорогие варианты

Установка пневмоподвески потребует немалых расходов. Этот вариант более безопасен, чем предыдущие.

Главное преимущество – клиренс не постоянный, его можно уменьшить или увеличить в зависимости от сиюминутной востребованности.

Основные минусы – цена установки и ремонта деталей. Срок службы пневмоподвески недолог, поэтому затраты на нее не всегда оправдывают себя. Лучше всего она подойдет для внедорожников, которые редко используются на дорогах общего пользования. Менять детали лучше в автомастерской, т.к. подвеска – сложная система. Перед установкой следует подумать – стоят ли затраты того, чтобы повышать клиренс. В результате замены снижается ресурс подвески и работающих с ней деталей, а также высока вероятность потерять гарантию у официального дилера – он отказывается менять заводские характеристики, что вынудит водителя искать помощи в обычной мастерской.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector