Как быстро поменять пробитое на дороге колесо?

Пробитое колесо – это часто встречающаяся ситуация, с которой сталкивался любой опытный водитель. Среднестатистический автомобилист страдает от прокола в среднем каждые 50 тысяч километров, или раз в 2-3 года.

 В данной статье подробно описан алгоритм действий по смене колес за относительно короткое время. Замена колес у автомобиля, это не такой сложный процесс, каким он кажется со стороны, но все же делать это нужно внимательно и аккуратно.

Причины пробития шин

Самыми распространенными причинами пробития колеса, являются острые предметы, лежащие на асфальте дороги. Среди них стройматериалы, стекла, гвозди, металлические детали, электроды, все они приводят к риску повреждения шин. Пробитие сложно обнаружить сразу после прокола, поскольку воздух выходит не сразу. Если есть ощущение, что автомобиль слегка заносит в одну сторону, лучше перестраховаться и проверить все шины. Если есть подспущенные, нельзя продолжать дальнейшее движение.

Что конкретно делать в данной ситуации?

Перед сменой шины, необходимо припарковать автомобиль на обочину, включив аварийную сигнализацию, поставить знак аварийной остановки. Также необходимо надеть зеленый светоотражающий жилет. После всего этого, нужно провести следующие действия:

  • Проверить, достаточно ли плоская поверхность под машиной, нельзя проводить какие-либо манипуляции, если неровная.
  • Поставить автомобиль на первую или заднюю передачу, а также поставить на ручной тормоз.  Подпереть колесо, которое диаметрально противоположно.
  • Прокрутить колесные гайки на один полный оборот – но не снимать их полностью! Установить домкрат под назначенной для домкрата точки, обычно обозначенной на автомобиле (Не разрешается ставить механизм под плоскую часть днища или реактивной тяги, поскольку они могут повредиться под большой массой автомобиля.). Медленно поднимать домкрат до тех пор, пока шина, которую нужно сменить, не будет в 10 сантиметрах от земли.
  • Снять колесные гайки и колесо.
  • Установить новое колесо и закрутить все гайки до полного упора.
  • Затем нужно опускать домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не упрется в шину.
  • Затянуть гайки колеса гаечным ключом.
  • Подкачать новое насосом. После этого можно продолжать движение, и желательно скорее отремонтировать поврежденное колесо.

Все эти действия занимают около получаса, если у водителя есть все необходимые для этого инструменты. В наличии у грамотного автовладельца в таких случаях должны быть как минимум одна запаска, домкрат, насос и гаечный ключ, в ином случае придется ждать эвакуатора или попросить помощи у встречных машин. В любом случае, вышеописанная инструкция для решения данной проблемы не является очень сложной, даже для тех, у кого это случилось впервые. Многие новички зря боятся всего процесса, беспокоясь, что автомобиль рухнет на них, или недавно установленное колесо будет катиться по дороге, когда они уезжают.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector