Как быстро прогреть салон машины в морозное утро

27 апреля 2023, 13:13

Холодное, морозное утро — это всегда сложность для водителя. Даже если его автомобиль работает как часы, с наступлением морозов садиться в непрогретый салон — занятие малоприятное.

А чтобы температура внутри него, как можно быстрее поднялась до комфортной, необходимо знать, как правильно обращаться с отопительными приборами машины. Тем самым быстрее прогревая салон. Рассмотрим основные советы, помогающие это делать.

Как работает система

Сначала, необходимо ознакомиться с принципом работы отопления. Во всех моделях авто он аналогичен.

Итак, в радиаторе находится антифриз, который является основой для полноценной работы печки. А главный ее нагреватель — это двигатель. Благодаря им тепло попадает в салон.

Для лучшей циркуляции, в печке предусмотрен вентилятор, дующий согласно установленным на нем параметрам.

Также эффективность зависит и от других функций (например, климат-контроль), который должен быть правильно настроен (если он предусмотрен в конкретной машине).

Основные правила для новичков

Иногда выясняется, что даже опытные автолюбители не знают основных рекомендаций использования своего отопителя. Некоторые, так и ездят с неработающим, греша на его неправильную работу.

Ключевыми советами являются:

  • до начала запуска мотора, рекомендуется выпустить скопившийся внутри воздух — открыть на пару минут хотя бы две двери. Таким образом будет удалена влажность;
  • настроить прибор в режим »Рециркуляции воздуха». Когда он включен, произведется закрытие всех вентиляционных отверстий и холодный уличный воздух не будет попадать внутрь автомобиля. А тот, что уже находится внутри, будет быстрее прогреваться, циркулируя через автомобильный радиатор.

Обратите внимание! Всем известно, что, выдыхая, человек выпускает влажный воздух. Желательно некоторое время не находится в машине, когда производится ее нагрев.

  • не следует устанавливать печку на максимально возможной мощности с самого начала. Такие действия наоборот снизить ее эффективность. Оптимально — это первая или вторая скорость. Поднимать выше, можно, когда пройдет минимум 10 минут после того, как машина была заведена;
  • для исключения такой неприятности, как запотевание стекол — необходимо сначала выбрать режим обдува — »от стекла, в ноги» (есть во всех автомобилях);
  • когда от момента запуска пройдет 7 минут, переключить обдув: »По центру к ногам».

Обратите внимание! Нужно не забывать переключать режима обдувки, только благодаря этому окна не станут потеть.

Если выполнить все требования, то на десятой минуте двигатель станет достаточно горячим, можно начинать движение машины в нужном направлении, салон тем времени станет намного теплее.

А еще через 5 минут, должна быть достигнута рабочая температура, вся система будет в оптимальном для себя состоянии и разрешается отключить режим рециркуляции воздуха, чтобы железный конь грелся обычным для себя способом.

Выше были перечислены общие рекомендации по использованию машинного отопителя. Но о том, как сделать это верно для конкретной марки и модели автомобиля, лучше ознакомится с его технической инструкцией.