Как держат руль новички и опытные водители: советы профессионалов

27 апреля 2023, 13:13

Для того, чтобы обеспечить безопасность на дорогах, следует правильно держать руль. И это умение приходит к шоферу только с практикой, методом проб и ошибок.

Но чтобы даже новичку уяснить некоторые особенность в данном деле, следует знать, на что в первую очередь он должен обратить внимание.

И как раз о таких аспектах рассказывает аналогичная статья, повествующая о том, каких ошибок при управлении машины стоит избегать.

Перечень типичных ошибок новичка

Новичок, садясь за баранку, склонен неправильно держать руль в силу отсутствия необходимых навыков и знаний.

И ему важно уяснить ряд типичных практических ошибок, которые порой допускает малоопытный шофер.

К таким просчетам можно отнести:

  1. Крепкое сжимание в руках руля. Такое положение дел станет способствовать большим физическим затратам.
  2. Отпускание этого механизма даже на секунду может привести к возникновению аварийных ситуаций.
  3. Одной рукой лучше всего управлять только во время переключения передач или при заезде через задний ход. Во всех иных ситуациях более эффективное является управление баранкой при помощи двух рук.
  4. Скрещивание рук при поворотах не даст возможности человеку вовремя отреагировать на возникновение экстренных ситуаций.

Стоит отметить, что профессионалы за рулем держатся весьма уверенно, потому что отлично чувствуют механизм управления автомобилем.

Держатся за баранку они довольно просто и не испытывают от аналогичного процесса большого напряжения. А вот новички склонны к излишним переживаниям, так как еще не достаточно хорошо изучили всю суть управления «железным конем».

Как набраться практической уверенности

Чтобы стать более уверенным водителем, стоит научиться чувствовать свой автомобиль в различных ситуациях.

Конечно, все это приходит только через постоянную практику, но вот некоторые теоретические особенности шофер может постигать и через советы от более опытных своих коллег.

Для того, чтобы «на автомате» уметь контролировать процесс управления машиной, нужно:

  • постараться не изменять заводскую комплектацию руля, ведь иная модель может способствовать внезапному скольжению руки, что может вызвать ДТП;
  • при постоянных потениях ладоней не лишним станет использования перчаток;
  • не подвергать себя и всех пассажиров дополнительным рискам при необдуманных маневрах;
  • строго соблюдать все правила дорожного движения и меры безопасности.

Конечно, на умеренных скоростях значительно проще держать автомобиль в рамках контроля и лучше ориентироваться в особенностях его практической работы.

А вот если набран солидный ход, то такому положению дел обязательно должно быть разумное объяснение. В противном случае риск будет неоправданным и малоэффективным и им нельзя злоупотреблять.

Как новички, так и более опытные шофера во многих ситуациях держать руль совершенно по-разному.

Если первая категория водителей склонна преувеличивать уровень опасности и испытывает большее напряжение, держась руками за баранку, то маститые их единомышленники напротив порой склонны к лихачествам и необдуманным аферам.

Но, так или иначе, всегда хороша «золотая середина», когда за рулем находится рациональный человек, который вполне осознает степень своей ответственности.

И если машину вести аккуратно, то повышается вероятность случайно не вляпаться в какую-либо неприятную историю.