Как не допустить закипания двигателя в пробке
Статья подойдет тем, кто сталкивался с закипанием двигателя и тем, кто не хочет, чтобы оно случилось. Сейчас она наиболее актуальна, так как риск перегрева летом увеличивается.
Что такое закипание двигателя
Двигатель охлаждает специальная система: с помощью насоса охлаждающая жидкость пробегает по всем его участкам, чтобы вобрать в себя тепло.
Она попадает в радиатор, который принимает его, а затем отдает атмосфере. В жару или при долгой стоянке антифриз от перегрева начинает кипеть и повреждает сам радиатор и двигатель.
Причины закипания
Недостаточное количество антифриза. Во время работы двигателя он может вытекать через микротрещины в потрубке или дырки в радиаторе. Если система «подтекает», то под автомобилем образуется мокрое пятно после простоя.
Термостат отказал. Со временем он портится, из-за чего двигатель начинает быстро нагреваться.
Лопнул выпускной клапан. Этот элемент выводит газы из камеры сгорания. При его неправильной работе они попадают в двигатель, что приводит к перегреву.
Жаркая погода. Летом или поздней весной радиатор плохо охлаждается. Из-за этого может произойти закипание.
В каких автомобилях возникает чаще
Кипеть может любая машина, однако чаще это происходит в старых моделях (ВАЗ 2016). Причина – неправильная настройка зажигания. Сейчас за это отвечает компьютер, поэтому ситуация неактуальна.
Закипание в пробках
Когда автомобиль стоит, двигатель переключается в режим холостого хода. В этом режиме он охлаждается не встречным воздухом, а электрическим вентилятором и обороты уменьшаются. Однако риск закипания увеличивается.
Как избежать этого:
Покупайте качественный антифриз. Обычно его делают из этиленгликоля, воды и присадок. Дешевые его аналоги содержат либо мало этиленгликоля, либо он заменён полигликолями и диэтиленгликолем. Такой состав имеет меньшую температуру кипения и более активен, из-за чего в двигателе или радиаторе могут появиться микротрещины и дырки.
Прочищайте радиатор. В него может попасть пух, грязь или пыль. Это всё хуже проводит тепло, следовательно и радиатор будет охлаждаться медленней и не успевать отдавать тепло.
Если загорелась лампочка перегрева, то:
- Выключите двигатель и не ждите закипания.
- Вызовите эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль на место ремонта.
Однако, если пробка длинная, можно не вызывать эвакуатор, а подождать до охлаждения двигателя. После можно самостоятельно добраться до автосервиса.
Рекомендации:
- не заливать в охлаждающую систему воду комнатной температуры. Так может растрескаться двигатель или ГБЦ. Это можно делать , когда автомобиль остынет;
- заменить в сервисе охлаждающую жидкость. Антифриз может быть старым или быть разбавленным водой, поэтому после починки залейте новый.
Стоимость ремонта
Стоимость ремонта зависит от “накипевших” повреждений. Пайка радиатора начинается от 1000 рублей, а за ГБЦ придется отдать 15-20 тысяч.