Как не допустить закипания двигателя в пробке

Как не допустить закипания двигателя в пробке

Статья подойдет тем, кто сталкивался с закипанием двигателя и тем, кто не хочет, чтобы оно случилось. Сейчас она наиболее актуальна, так как риск перегрева летом увеличивается.

Что такое закипание двигателя

Двигатель охлаждает специальная система: с помощью насоса охлаждающая жидкость пробегает по всем его участкам, чтобы вобрать в себя тепло.

Как не допустить закипания двигателя в пробке

Она попадает в радиатор, который принимает его, а затем отдает атмосфере. В жару или при долгой стоянке антифриз от перегрева начинает кипеть и повреждает сам радиатор и двигатель.

Причины закипания

Недостаточное количество антифриза. Во время работы двигателя он может вытекать через микротрещины в потрубке или дырки в радиаторе. Если система «подтекает», то под автомобилем образуется мокрое пятно после простоя.

Термостат отказал. Со временем он портится, из-за чего двигатель начинает быстро нагреваться.

Лопнул выпускной клапан. Этот элемент выводит газы из камеры сгорания. При его неправильной работе они попадают в двигатель, что приводит к перегреву.

Жаркая погода. Летом или поздней весной радиатор плохо охлаждается. Из-за этого может произойти закипание.

В каких автомобилях возникает чаще

Кипеть может любая машина, однако чаще это происходит в старых моделях (ВАЗ 2016). Причина – неправильная настройка зажигания. Сейчас за это отвечает компьютер, поэтому ситуация неактуальна.

Как не допустить закипания двигателя в пробке

Закипание в пробках

Когда автомобиль стоит, двигатель переключается в режим холостого хода. В этом режиме  он охлаждается не встречным воздухом, а электрическим вентилятором и обороты уменьшаются. Однако риск закипания увеличивается.

Как избежать этого:

Покупайте качественный антифриз. Обычно его делают из этиленгликоля, воды и присадок. Дешевые его аналоги содержат либо мало этиленгликоля, либо он заменён полигликолями и диэтиленгликолем. Такой состав имеет меньшую температуру кипения и более активен, из-за чего в двигателе или радиаторе могут появиться микротрещины и дырки.

Прочищайте радиатор. В него может попасть пух, грязь или пыль. Это всё хуже проводит тепло, следовательно и радиатор будет охлаждаться медленней и не успевать отдавать тепло.

Если загорелась лампочка перегрева, то:

  1. Выключите двигатель и не ждите закипания.
  2. Вызовите эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль на место ремонта.
Как не допустить закипания двигателя в пробке

Однако, если пробка длинная, можно не вызывать эвакуатор, а подождать до охлаждения двигателя. После можно самостоятельно добраться до автосервиса.

 Рекомендации:

  • не заливать в охлаждающую систему воду комнатной температуры. Так может растрескаться двигатель или ГБЦ. Это можно делать , когда автомобиль остынет;
  • заменить в сервисе охлаждающую жидкость. Антифриз может быть старым или быть разбавленным водой, поэтому после починки залейте новый.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта зависит от “накипевших” повреждений. Пайка радиатора начинается от 1000 рублей, а за ГБЦ придется отдать 15-20 тысяч.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector