Как перевозить велосипед на легковой машине
Велосипед из средства передвижения порой превращается в негабаритный груз, транспортировка которого может вызывать определённые затруднения. В этой статье речь пойдёт об основных способах перевозки такого багажа на легковом автомобиле.
Салон и багажник
Самый очевидный способ. Хорош тем, что не требует каких-либо особенных приспособлений. Необходимо лишь снять колёса и развернуть руль так, чтобы велосипед можно было положить. Для того чтобы не испачкать и не повредить обивку заднего сидения или багажника, стоит укрыть их тканью или плёнкой.
Это важно! При такой транспортировке следует хорошо закрепить велосипед. Иначе возникает риск не только испортить обивку, но и получить травму: в случае резкого торможения незакреплённая рама совершит полёт по направлению к водителю.
Крыша
Приобрести специальные велокрепления для перевозки, которые устанавливаются на крышу автомобиля, сегодня не представляет особой сложности. На первый взгляд этот вариант крепления велосипеда в вертикальном положении кажется не слишком надёжным, но если всё сделать грамотно, то двухколёсный груз никуда не денется. Впрочем, есть здесь свои недостатки:
увеличивается высота машины, что может привести к самым неприятным последствиям, если забыть о багаже, например, при въезде в гараж для того, чтобы установить велосипед в крепления, его необходимо поднять на крышу авто, что иногда бывает непросто;
Фаркоп
Существуют и велосипедные крепления, разработанные специально для установки на фаркопе автомобиля. Внешне они напоминают полки из велосипедных магазинов и рассчитаны на размещение нескольких велосипедов. Многие модели таких конструкций оснащены стоп-сигналами, поворотниками, а также креплением для номерного знака, ведь расположенные на фаркопе велосипеды могут заслонить задние фары и номер автомобиля. Производители таких велокреплений позаботились и о доступе к багажнику: открутив специальный фиксатор, можно наклонить всю конструкцию вместе с установленным грузом.
Недостатками этого способа транспортировки можно считать:
- далеко не каждое авто оснащено фаркопом, установка которого отнюдь не дешёвая процедура;
- увеличение длины машины, о чём следует помнить, например, сдавая назад;
- грязь из-под колёс автомобиля неизбежно попадёт на велосипеды;
Задняя дверь и бампер
Велосипед закрепляется на двери багажника и бампере с помощью стяжных ремней, крюков, строп и других приспособлений, которые придётся подбирать исходя из габаритов автомобиля. Этот вариант обойдётся не намного дешевле, чем рассмотренное выше крепление на фаркоп, однако заметно уступит последнему в плане удобства:
- по понятным причинам доступ в багажник становится невозможен;
- транспортировка нескольких велосипедов также будет связана с определёнными трудностями;
- вероятность поцарапать покрытие машины при закреплении и транспортировке груза;
В целом этот способ приемлем тогда, когда автомобиль не оснащён фаркопом, а установка велосипеда на крыше не допустима по каким-либо другим причинам.
В целом представленные выше способы являются основными. Только от конкретной ситуации зависит какой именно вариант окажется наиболее подходящим.