Как по окраске кузова определить, был ли автомобиль в серьезной аварии
Автомобиль, сейчас, становиться неотъемлемой частью жизни практически каждого из нас, но не у всех есть средства на покупку новой машины, прямиком из автосалона. Для тех, кто остановил свой выбор на покупке автомобиля с пробегом, проблема правильного выбора становиться очень и очень острой.
Ведь покупая подержанное транспортное средство, вы, далеко не всегда можете отследить как производилось его обслуживание до момента покупки, правильно ли его эксплуатировали, не участвовало ли оно в ДТП. Одним из основных способом определить, участвовал ли данный автомобиль в аварии, является качественный осмотр его кузова и лакокрасочного покрытия. Давайте же вместе разберёмся, как производить осмотр правильно, и на что обращать своё внимание. Поехали!
Начнём мы с вами с простейших признаков, которые легко увидеть даже не вооруженным взглядом:
- Две детали кузова, размещённые по соседству, отличаются по цвету друг от друга (не правильно подобранный оттенок может быть как немного светлее, так и темнее оригинальной краски кузова).
- Не однообразная шагрень (кто не знает, это мелкие разводы, неровности окраса, они характерны для всех автомобилей, кроме того случая, когда проводилась полная полировка кузова с выводом в «зеркало). Признаками перекраски кузова авто по шагрени могут быть:
- она уж слишком мелкая, в некоторых случаях, в таких местах лак становиться слегка матовым;
- её размер отличается на одной и той же кузовной детали (в центре одна, а к краям другая, ну или наоборот);
- на соседних деталях она разная (вроде как похожа на оригинальную, но на крыле она не такая, как на капоте).
- Наличие пылинок внутри краски или под лаком.
- Сколы, покрытые краской. Нет, не те, что открыто красуются на капоте иле бампере практически каждого автомобиля, а те, что покрыты краской, их попросту не заметили и покрасили вместе со всей деталью.
- Тоже самое можно сказать и о царапинах, которые находятся под ЛКП, но в таком случае они могли просто со временем провалится из-за неправильной подготовки.
- Напыление не соседствующих с деталью поверхностях (чаще всего резиновых уплотнениях или стекле).
- Недостаточно прокрашенные участки, они более заметны на автомобилях, окрашенных в темно-серый или серо-зелёный металлик.
- Неудачно наложенная или неправильно обработанная шпаклёвка, которая видна без специальных приборов.
- Наличие «пор», возникших в следствии попадания воды в процессе покраски или при неправильной шпаклёвке.
Более «серьезным» методом проверки кузова на окрашенность, является использование специализированного прибора — толщиномера. Он не громоздкий и простой в использовании, научиться работать с ним может каждый, главное знать, что и как нужно мерять. Толщина заводского лакокрасочного покрытия, в среднем, составляет около 100-200 мкм.
В случае, если перед окраской детали, она обрабатывалась шпатлёвкой, толщина будет 500 мкм и больше. В случае, когда после ДТП деталь была просто заменена новой, и окрашена в цвет кузова, вам этот прибор не поможет, ведь значение будет в пределах заводского, здесь нужно обращать внимание на несущие детали кузова и сварные швы. Отличаться показатели толщины соседствующих деталей должны не более чем на 30 мкм.
Как мы увидели, узнать участвовал ли автомобиль в ДТП по осмотру ЛКП можно, но не каждый из нас справится с этим одинаково хорошо, поэтому если вы не уверены, попросите помощи у профессионалов.