Как правильно буксовать, чтобы не убить коробку передач

27 апреля 2023, 13:13

Чтобы не угробить коробку передач, водитель должен постичь процедуру правильного буксования. Только в такой ситуации действующая трансмиссия сможет прослужить на практике достаточно долго.

Поэтому, прежде чем приступать к аналогичной процедуре, желательно иметь при себе некоторый «багаж» теоретических знаний.

И в какой-то степени с этим поможет справиться представленная здесь информационная выдержка, затрагивающая основные аспекты и тонкости самого процесса.

Из чего состоит автоматическая коробка

Лучше понять принцип работы коробки передач поможет изучение ее конструкции. Такое направление крайне важно для самого шофера, стремящегося сохранить в пригодном состоянии аналогичную составляющую как можно больший промежуток времени.

В состав автоматической коробки передач входят:

  1. Вал, на который поступает крутящий момент.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Фрикционные механизмы, представленные в виде своеобразных пакетов сцеплений.

Чтобы улучшить практические условия для функционирования данного комплекса, прибор следует подвергать периодической смазке.

И даже если во время буксования автомобиля его ведущие колеса крепко застряли в снегу, то имеет смысл раскачивать машину методично назад и вперед. Но водителю в таком случае следует успевать вовремя переключать передние и задние передачи.

Аналогичные метод буксования больше подойдет для механики. Если же стоит автоматическая система управления автомобилем, то рывки машины назад и вперед не дадут должного эффекта. Напротив, они приведут к выходу из строя ряда фрикционов.  

Поэтому, тронувшись с места, шофер обязан в этом случае отпустить педаль и дождаться, когда его машина несколько откатиться назад.

Только после того, как водитель сможет уловить необходимый ритм этого движения, его транспортное средство нужно аккуратно раскачивать в режиме D.

Сложности при отсутствии отката

Если машина настолько глубоко погрязла в сугробах, что откат назад осуществить физически просто невозможно, необходимо подумать над реализацией иной тактики.

Она заключается в следующих основных практических действиях:

  • включить задний ход;
  • при использовании тормоза удерживать транспортное средство в исходном положении, предварительно спустив ногу с педали газа;
  • проведя такие действия, можно смело стартовать со своей первоначальной позиции.

Конечно, в большей степени эффективна при пробуксовке традиционная раскачка взад-вперед. Таким образом, можно легко придать машине необходимый импульс с целью преодоления существующих практических препятствий.

И даже если транспортное средство занесло в глубокий сугроб, выбраться из «снежного плена» при правильных практических действиях вполне возможно.

Только таким образом можно сохранить на долгий период работоспособность коробки переда и длительное время ее не ремонтировать.

В любом случае всегда следует осознавать степень влияния некоторых практических действий на работу всей системы своего автомобиля. Благодаря этому существенно продлевается его эксплуатационный период, а сам водитель обретает для себя такой бесценный практический опыт и знания!