Как правильно ехать на холодном двигателе, чтобы не нажить себе неприятности
Автомобиль стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Все больше и больше людей приобретают его в автомобильных специализированных салонах или на авто ранках.
Своя машина делает человека мобильным и свободным в передвижении. К тому же, современный ритм жизни диктует свои новые правила, которые обязательно включают автомобиль.
Но когда приходит холодное время года, у всех автовладельцев возникает логичный вопрос: греть или не греть двигатель? У многих данный вопрос вызывает недоумение и растерянность.
Если очень сильно интересует ответ, то всегда можно обратиться к инструкции по эксплуатированию транспортного средства. Но стоит понимать, что в ней в основном указаны интересы производителя.
Очень часто случается и такое, что просто нет времени на прогревание двигателя, а выезжать нужно немедленно. Тогда стоит знать о некоторых аспектах.
Для начала нужно многим напомнить причину, из-за которой прогревают двигатель все очень просто: только рабочая температура, а это не менее 80-90 градусов, он начнет выдавать заявленную мощность и момент вращения.
Помимо этого, рабочая температура помогает сократить расход топлива и немного сэкономить для более существенных вещей.
Стоит так же сказать о важном аспекте, связанным с природой: непрогретый двигатель сильнее загрязняет окружающую среду. Поэтому необходимо быть внимательнее и не пропускать данный факт мимо ушей.
Важно! Не многие знают, что холодный мотор изнашивается быстрее – вероятность того, что он застучит, очень высока. Поэтому нужно более внимательно обходиться со своим транспортным средством.
Специалисты говорят прямо, что некоторые причины можно смело откинуть и не переживать на счет этого. Например, вряд ли водителю сразу же после старта со стоянки потребуется максимальная отдача и высокий показатель скорости при учете того, что на улице зима, видимость плохая, а дороги укрывает лед.
И к сожалению, как показала практика, многие не обращают внимание на экологию и не думают о последствиях загрязнения, поэтому сразу же заводятся и уезжают.
К большому огорчению, таких водителей очень много не только в России, но и в других странах. Их мало интересует тот факт, что езда на холодном двигателе выделяет в атмосферу больше токсических отходов.
Важно так же понимать, что холодный двигатель потребует намного больше топлива, чем прогретый. Это связано с тем, что для нормальной работы системы топливо должно испаряться. Но процесс испарения в отрицательном температурном режиме практически невозможен.
Например, прогреть современные модели автомобилей можно только на ходу, что говорит о том, что водитель должен выполнять все постепенно, если есть необходимость быстро тронуться и поехать.
Чтобы минимизировать негативные последствия, следует медленно тронуться и какое-то время проехаться с маленькой скоростью. Это позволит автомобилю нагреться внутри и привести градус до оптимальной рабочей температуры. И уже потом можно свело ехать по своим делам.