Как правильно ездить по бездорожью чтобы не навредить автомобилю

Сворачивая с асфальтированного покрытия водитель рискует безопасностью автомобиля. Знание правил езды по бездорожью поможет избежать неприятностей.

Песок и снег

Движение по рыхлым поверхностям почти всегда приводит к проблемам. Колеса буксуют, и машина постепенно закапывает себя. Двигаться рекомендуется по уже проложенному кем-либо пути. Чаще всего проезд оставляют грузовики или трактора, которым легче пробраться по рыхлой поверхности.

Цепи, обернутые вокруг колес, увеличивают вероятность проехать. Шипы же оказываются бесполезны – они предназначены для удержания автомобиля на скользкой дороге.Застряв в рыхлой поверхности, водитель рискует повредить колеса и различные узлы, агрегаты. Песок забивается в двигатель, что выльется в дорогостоящий ремонт.

Обратите внимание: снизив давление в шинах наполовину, вероятность преодолеть песок и снег повысится. Шины не позволяют автомобилю утопать, т.к. расплющиваются, слово лыжи. Вернувшись на твердую поверхность, обязательно нужно привести давление в шинах к стандартному значению.

Грязь

Бездорожье, покрытое грязью, очень опасно. Требуется соблюдать несколько правил:

  1. Участки размытой дороги нельзя преодолевать слишком медленно – автомобиль может завязнуть в пустяковой грязи. Требуется держать повышенные обороты двигателя.
  2. Нельзя резко увеличивать скорость – машина уйдет в занос.
  3. Если транспорт застрял, то упорно давить на газ не следует – авто лишь глубже увязнет.
  4. На прямой, покрытой грязью дороге, автомобиль может реагировать на поворот руля не сразу или слишком медленно. Поэтому перед поворотом рекомендуется снизить скорость и заранее начать выворачивать рулевое колесо.
  5. В крупные лужи не следует заезжать без разведки. Лучше выйти, с помощью палки проверить ее глубину, и только затем продолжать путь. Иногда грязевые ямы бывают обманчиво глубоки.

Без крайней необходимости отправляться на бездорожье, покрытое грязью, не следует. Даже при использовании различных хитростей вероятность забуксовать велика.

Грунтовая дорога

Кочки, ухабы и ямы – на грунтовой дороге этого «добра» хватает.

Транспорт, налетевший на препятствие, может резко бросить в сторону. Поэтому ехать следует медленно, тщательно анализируя дорогу и объезжая опасные места.

Водители часто принимают колею, оставленную ранее проехавшим транспортом, за безопасный путь и разгоняют автомобиль. Однако внутри колеи, особенно если она оставлена грузовиками, возникают толчки при наезде на следы от протекторов. Машину чаще всего начинает раскачивать при езде по следам, из-за чего она может перевернуться.

Крупные камни лучше объехать – они способны повредить агрегаты на днище автомобиля, а также нанести урон шинам. Если возможности объехать нет, то лучше остановиться и убрать препятствие с пути.

Маленькие хитрости

При езде по любой из поверхностей бездорожья следует помнить простые правила:

  • крепко держать руль обеими руками;
  • на ручной коробке переключения передач не рекомендуется включать скорость выше третьей;
  • на автоматической коробке передач следует выставлять ограничение максимальной передачи;
  • не превышать скорость выше 40 км/ч – на бездорожье слишком много препятствий, которые можно не успеть обнаружить.

Знание секретов езды по бездорожью позволяет водителю уверенней чувствовать себя, съезжая с проторенных путей. Главное – осторожность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector