Как правильно проверять уровень масла в двигателе

Новички или решившие сэкономить на услугах СТО люди пытаются менять масло в двигателе самостоятельно. В этом процессе есть свои особенности.

Важные правила

Чтобы не навредить автомобилю и сохранить свое здоровье, следует помнить несколько правил:

  • масляный щуп – специальное приспособление для измерения, пользоваться нужно только им;
  • двигатель должен быть разогрет, но не раскален;
  • автомобиль следует поставить на ровную площадку – любой уклон сделает результат проверки недостоверным.

На некоторых двигателях проставляют знаки «hot» или «cold» – они значат, что лучше проводить проверку с горячим либо холодным мотором.

Обратите внимание: разогревать авто требуется потому, что масло при работе и повышенной температуре увеличивает свой объем. Поэтому при отсутствии знака «cold» следует проводить диагностику при теплом двигателе.

Проверка

Для начала нужно обязательно заглушить мотор – некоторые пренебрегают этим. После нужно выждать 15 минут, чтобы в картер стекло масло. Это обеспечит правильность замера.

С помощью тряпки следует протереть масляный щуп. Тряпка не должна оставлять свои частицы.

Щуп устанавливается в двигатель до упора. Нужно подождать 10 секунд, а затем вынуть его.

Остается посмотреть, на каком уровне находится масло. У щупа есть значения «min» и «max» – минимальный и максимальный. Если уровень между этими показаниями, то все в порядке. Когда показания близки к уровню «min», следует добавить необходимое количество вещества.

Последствия

Каждый раз заливать под завязку, до уровня max, не следует. Это чревато проблемами.

Большое количество масла вызывает повышенное давление, что приводит к течи в сальниках. Течь ведет к быстрому исчезновению масла. Не знающий о проблеме водитель будет ездить с минимальным его количеством, что способно привести к различным поломкам.

Существует термин: «масляное голодание». Слишком малое количество важного вещества приводит к тому, что детали двигателя не получают смазки. Даже при недолгой эксплуатации в таком состоянии двигатель придется отдавать на капитальный ремонт.

Когда масла излишне много, то его чрезмерное количество сначала остается в картере, а потом попадает на цилиндры.

Катализатор также может пострадать от лишнего объема, а его замена обойдется дорого.

Спокойно полагаться на датчики, которые указывают количество оставшегося вещества, не следует. Они могут сломаться и показывать неверную информацию. Рекомендуется вручную заниматься проверкой не менее 2 раз в месяц. Это позволит избежать неприятностей, связанных с внезапным уменьшением количества масла.

Если масло полностью менялось, то следует провести его проверку через пару дней. Это делается для выявления качества продукта. Плохое вещество будет выглядеть на щупе желеобразно или слишком быстро стекать, что несвойственно для густого масла. Регулярная проверка позволит автомобилю служить без нареканий долгие годы.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector