Как правильно считать срок гарантийного ремонта автомобиля по закону

27 апреля 2023, 13:13

Из-за сложного финансового положения большинства граждан Российской Федерации, покупку автомобиля приходится откладывать и откладывать. И вот, когда заветная мечта настигнута, может произойти такое неприятное явление — как поломка машины. Она может произойти из-за небрежности автомобилиста или заводского брака. Именно по этому важно понимать, в каких случаях и в какие сроки можно воспользоваться ремонтом транспортного средства по гарантии.

Какие сроки гарантийного талона предусмотрены законодательством Российской Федерации?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, ведь всё индивидуально. Согласно действующему законодательству, срок гарантийного талона должен быть установлен в течение 45 дней после совершения покупки. Однако это максимальные цифры, в большинстве приличных компаний стараются снизить эти сроки до минимума, чтобы не предоставлять неудобства своим клиентам. Также уточняется, что в редких случаях, если на починку требуется больше времени, гарантийный срок может быть продлён, однако основанием для продления не является отсутствие деталей в наличии и т.п.

Бывают исключение из всех правил, зачастую это продукция, которая будет использоваться на протяжении длинного периода времени, а значит она подлежит немного иным законодательным актам. Однако, к большому сожалению, в этот список не входят:

  1. Автомобили и мототехника;
  2. Мебель;
  3. Гражданское оружие;
  4. Приборы, предназначенные для приготовления пищи или сугубо личного использования.

А что, если деталь была приобретена отдельно и перестала работать? Разумеется, в таком случае на неё действует свой, отдельный гарантийный срок, установленный при покупке.

В каких случаях можно воспользоваться условиями гарантии для починки автомобиля?

На самом деле, условия гарантии всегда довольно просты. Починка за счёт фирмы производится только в том случае, если поломка случилась по вине производителя. Если человек угробил машину сугубо по своей вине, из-за невнимательности или легкомысленности, платить он будет тоже за свой счёт. Другими словами, производитель всё оплачивает только тогда, когда он сам выпустил бракованный продукт.

Важно:
Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций или даже трагичных исходов, определить для себя одно единственное правило  “Нужно соблюдать правила дорожного движения (ПДД) и общие правила безопасности, не совершать легкомысленных и необдуманных поступков”.

Существует ли вероятность отказа в гарантийном ремонте?

Нет, такого понятия в принципе нет. Просто существуют разные виды поломок, гарантийные и негарантийные. Это не означает, что производитель обманывает покупателя, ведь всё это всегда можно прочитать в условиях гарантийного соглашения. Да и это вполне логично, это ведь не страховка, чтобы фирма платила со своего кармана в случаях, когда виноват исключительно потребитель.