Как правильно снять окисление клемм на аккумуляторе машины

27 апреля 2023, 13:13

Многие автолюбители, каким либо образом сталкивались с вопросом не запуска двигателя.

Естественно, часто причина в самом моторе, но бывает неприятность происходит в силу того что окислились клеммы АКБ.

Если вы заблаговременно будете осведомлены, как решать этот вопрос, то сбережете свои деньги, и нервные клетки.

Очистка обычной содой

  1. Удостоверьтесь, что двигатель заглушен и ключ зажигания не в замке.
  2. Разберитесь с полярностью клемм аккумулятора. Существует всего два варианта.
  3. Если контакты находятся по сторонам батареи, то для отвинчивания проводки вам понадобится ключ на восемь.
  4. Если же они расположены на верхней поверхности батареи, то для отвинчивания проводки вам пригодится уже ключ на десять мм.
  5. Открутите гайку на минусовой клемме. Отсоедините ее от контакта аккумулятора. Повторите процедуру с плюсом.
  6. Участливо осмотрите АКБ на предмет повреждений. Если найдены утечки, замените батарею.
  7. Убедитесь, нет ли на проводниках и соединениях повреждений изоляции. В случае обнаружения также подлежит заменить.
  8. Растворите одну ложку соды в стакане обычной воды. Промочите в растворе не нужную зубную щетку и потрите поверхность клеммы, чтобы устранить отложения.
  9. Обмойте АКБ и его контакты прохладной водой. Не прекращайте, пока окончательно не устраните соду и коррозию. Чистой ветошью вытрите.
  10. Обработайте вазелином все внешние поверхности аккумуляторных клемм и проводников; для чего можно также воспользоваться специальной смазкой-аэрозолем для контактов.
  11. Подключите плюс к своему контакту. Затяните гайки. Повторите процедуру для минуса. Покачайте рукой соединения, чтобы удостовериться, что они сели на места плотно.

Аварийная очистка

  • извлеките из инструментов перчатки и ключ на 8 или 10 в зависимости от вашей батареи;
  • немного ослабьте гайки фиксации на всех клеммах. Снимать их нет необходимости;
  • полейте поверхность батареи колой. Повторите процедуру несколько раз;
  • выждите пару минут, пока все полностью не впитается, а затем промойте чистой водой. Снова затяните, все как было, и пробуйте заводить двигатель.

Советы

  1. В специализированных магазинах представлен огромный выбор смесей-очистителей специально для подобных соединений. Многие из них заключают в себе индикаторы уровня кислотности. С таким спреем легко можно справиться  с проблемой за более короткий срок, однако перед выполнением работы нужно изучить инструкцию на упаковке, так как способы использования могут разниться.
  2. Если все же слой налета коррозии на клеммах чрезмерно толстый, то зубную щетку лучше заменить щетку по металлу или даже наждачное полотно.

Предостережения

До начала уберите с рук драгоценности. Они способны стать причиной случайного замыкания полюсов или возможно даже попасть в подвижные части мотора.

Для предупреждения вероятного замыкания минусовую клемму электропроводки всегда необходимо отсоединять первой, а устанавливать в последнюю очередь.

Не пренебрегайте техникой безопасности.