Как правильно вернуть купленные автозапчасти, которые не подошли
Всем водителям в своей жизни непременно приходится обращаться в магазины автозапчастей. Все автолюбители обеспокоены нормальным вопросом, а можно ли вернуть в магазин приобретенную ту или иную деталь для своего автомобиля в случаи чего?
Сразу успокоим — конечно, можно. Однако есть пару очень важных нюансов, о которых покупатели не имеют никакого представления.
Можно ли вернуть автозапчасти
Согласно отечественным законам, потребители вполне могут обменять товар в течение 14 дней. Но важно, чтобы товар не потерял потребительские свойства и, конечно, не успел побыть в употреблении.
Иными словами, магазин должен пойти навстречу своему нерасторопному клиенту и предложить вместо приобретенной по ошибке детали замену. Естественно, с перерасчетом в случае разницы в цене.
Если же нужной детали нет в продаже и на складе, магазин отдает заказчику деньги. Создается чувство, все очень легко, но есть и подводные камни , это пару таких «но».
Априори есть списки товаров надлежащего качества, которые по закону не полежат обмену , и нет возможности вернуть назад без серьезных оснований.
Под 10 цифрой в этом перечне находятся «Автомобили и мотовелотовары, номерные агрегаты к ним и прицепы». Конечно это двигатель и коробка передач.
Покупая мотор или трансмиссию в сборе, важно знать — вернуть устройство продавцу получится только при выявлении серьезных дефектов. «ошибиться с цифрой» или «не правильно использовал» — тут уже совершенно точно не прокатят.
С теми товарами, которые так и не достали из заводской упаковки, сохранив все чеки и ярлычки, все, вроде бы, понятно. А что же делать покупателю, когда он достал из коробки запчасть, чтобы поставить ее в машину, и оказалось, что с размерчиком не угадал ?
Большинство продавцов при виде разорванной упаковки разводят руками: мол, никакого вам обмена и возврата — деталь, к сожалению вашему была в употреблении.
Но по законам под «употребление» подходит только использование. Когда детали не использовали, а она лишь примерялась к машине, покупатель имеет полное право вернуть ее в автомагазин.
Дабы избавить себя от подобных ненужных хлопот, лучше всего отнестись к только что приобретенной детали очень аккуратно и ответственно. Также следует помнить про ярлыки, упаковку и, конечно же, чеки — они обязательно понадобятся при обращении к продавцу. Ну, или придется обратиться в суд: если разрешить вопрос благоприятно не получится.
Довольно часто приходится требовать материального возмещения и за тот товар, что был поврежден неумышленно, банально из-за отсутствия нехватки инструкции. Например, водитель покупает навороченные щетки стеклоочистителя.
Первое время после того, как «дворники» были установлены, они могут сломаться и выйти из строя. Недовольный покупатель бросается назад к продавцам, где его останавливают, перекладывая вину на него же.
Однако, смотря на практику, получить денежную компенсацию или обменять запчасти по той или иной причине довольно непросто. Торговцы всячески пытаются избавиться от такого покупателя: они могут сослаться на свои же распорядки, уповая на юридическую безграмотность человека.
Что же делать? Прежде всего, важно понимать свои права, ссылаясь на законы РФ. Составлять досудебные претензии и обязательно судиться. Будет лучше обратиться к опытному юристу.