Как проверить надежность автомобильного парктроника
Многие современные автомобили оборудованы парктрониками – полезными в тесноте городов устройствами. Начав регулярно ими пользоваться, автолюбитель привыкает доверять им всецело, и постепенно теряет навык определять оставшееся критическое расстояние до препятствия. Надежность данной опции становится залогом безаварийной парковки.
Как проверить надежность автомобильного парктроника, не прибегая к услугам автоэлектрика? Чтобы получить ответ на поставленный вопрос, рассмотрим, принципиальные узлы и как они влияют на работоспособность всей системы помощи водителю при парковке.
Датчики парковки
Располагаются на переднем или заднем бампере, выглядят как таблетки окрашенные в цвет бампера или имеющие собственный черный или серый цвет. Наиболее уязвимые узлы системы – могут быть повреждены при неудачной парковке торчащими деталями. На них налипает снег и грязь, которые при определенной толщине и консистенции могут мешать излучать и принимать отраженный сигнал. При налипании снега, начинают пищать и выдавать световую индикацию. Водитель, выглянув и убедившись в том, что препятствия нет, отключает всю систему парктроника. Забыв включить её в дальнейшем, паркуясь, и полагаясь на слух, очень часто не включенный парктроник становится причиной повреждения бампера. Могут быть механически повреждены, когда грязь и намерзший снег пытаются стереть ботинком.
Неисправности проводки парктроника
Обмен служебными сигналами между центральным блоком парктроника, датчиками включения и парковки, устройством индикации осуществляется по проводам. Нарушение контакта в любом из узлов устройства, может в зависимости от программы, заложенной в центральный блок, приводить к игнорированию или неправильному считыванию сигнала.
Неисправности устройства визуальной или световой индикации
Водитель, при пользовании парктроником полагается на слух – когда изменяемая тональность сигнала в левых и правых динамиках, позволяет ориентироваться в оставшейся дистанции, или контролируя оставшееся расстояние на дисплее парктроника. Работоспособность любого из средств индикации – ключевой момент для функционирования всей системы.
Центральный блок
При включении передачи заднего хода автоматически активизируется и функция заднего парктроника. Если устройство не включается, в первую очередь проверяется работоспособность центрального блока.
При самостоятельной проверке надежности установленного парктроника потребуется помощник, задача которого после включения устройства с разных сторон подходить или подносить ладонь к каждому датчику на бампере. Водитель в это время следит за цветовой и звуковой индикацией, которая, как правило отражает работоспособность каждого установленного датчика. Если помощник поднес ладонь к датчику вплотную, а показания говорят об отсутствии препятствия – данный датчик неработоспособен, и требует замены.
Подходя к каждому датчику с расстояния начального обнаружения – обычно 2-3 метра, нужно проверить все датчики. Парктроник следует периодически проверять на работоспособность, так как выработанная водителем привычка полагаться на его показания, однажды, при выходе электронного помощника из строя, может сослужить медвежью услугу и привести к повреждению автомобиля.