Как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля

27 апреля 2023, 13:14

Покупка нового автомобиля может быть и не предполагает проверку подушек безопасности, но и в таком варианте вполне актуально выполнить этот процесс.

Если говорить о проверке автомобиля бывшего в использовании, то есть приобретаемом на вторичном рынке, то здесь, безусловно, нужно проверять подушки безопасности: наличие, надежность работы, срабатывание.

Итак, определим, каким образом проверяются подушки безопасности. Этот процесс требует тщательности и внимания.

Проверка подушек

На начальном этапе следует выяснить, где располагаются подушки. Как правило, особенно, если речь об авто эконом-класса, то с высокой вероятностью там используются только фронтальные подушки, которые располагаются в руле и верхней части торпедо.

Если речь о более дорогих авто, то могут быть дополнительные подушки, которые используются в комплексе с фронтальными или отдельно, они могут быть там полностью или только какие-то отдельные разновидности:

  • боковые – в сидениях и дверях;
  • под рулем и бардачком;
  • за обшивкой на верху, между стойками – шторки для защиты головы;
  • центральные – между креслами, в подлокотниках.

На всех этих областях следует искать надписи SRS или Airbag, которые располагаются на заглушках. Заглушки снимаются и под ними есть возможность сделать визуальный осмотр на предмет наличия этих элементов.

Обратите внимание. Визуального осмотра, как правило, недостаточно. Некоторые продавцы могут использовать муляж, так как ремонт и смена подушки безопасности стоит дорого.

Дополнительный осмотр

Для того чтобы выполнить дополнительный осмотр следует сначала обратить внимание на салон.

Проверить возможность ДТП, срабатывания подушек:

  1. Наличие вмятин на заглушках.
  2. Следы смены обивки.
  3. Заглушки отличаются по цвету.
  4. Следы смены лобового стекла.

Помимо этого нужно посмотреть на сами подушки под заглушками.

Нужно выполнить визуальный осмотр самой подушки. Как минимум, там нужно увидеть отсутствие различных вмятин, сколов и подобных повреждений.

После этого заводим автомобиль и начинаем смотреть за индикатором подушки безопасности на приборной панели. Сначала смотрим, срабатывает ли индикатор вообще, если он не срабатывает, то неисправен или отключен, отключение может свидетельствовать о потребности нечто скрыть.

Если индикатор включается, но отключается много после того как все остальные индикаторы, которым следует погаснуть, погасли, то есть возможность говорить о неисправности.

Точная проверка

К вариантам точной проверки относится проверка тестером, который в режиме омметра тестирует сопротивление на устройстве защиты, на пиропатроне. Отклонения от нормы свидетельствуют о потребности дополнительной проверки.

Обратите внимание. Без умений проверять тестером не следует, подушки могут сработать.

Более простым методом является использование мультиметра, которые подключается к бортовому компьютеру.

Если проверку тестером мошенники умеют обходить, то мультиметр (диагностический сканер) в этом смысле более точен.

Стоимость этого прибора весьма высока, поэтому потребуется обратиться в СТО или взять где-то в пользование данное оборудование.