Как резиновый коврик может помочь вытащить застрявший автомобиль из грязи

27 апреля 2023, 13:14

Для автомобилистов актуально умение пользоваться различными подручными средствами в трудных ситуациях. Например, застрявший в грязи автомобиль вполне может помочь вытащить простой резиной коврик, тот самый, который чаще всего болтается у вас под ногами и требует периодического мытья.

Как оказывается, этот совершенно непритязательный предмет обладает высокой степенью функциональности, нужно только знать, как им пользоваться и уметь.

Как действовать в грязи

Первое о чем следует знать, когда автомобиль застревает в грязи, не следует паниковать. Такая возможность существует на не самых лучших дорогах, но также вполне возможно из грязи и выбраться.

Для этого потребуется обеспечить соответствующие условия, составляющими которых являются:

  • более-менее твердая поверхность для выезда колеса/колес;
  • использование инерции движения;
  • «раскачивание» двигателем, газованием автомобиля;
  • подкоп/прокоп колеи под колесами;
  • подкладывание различных подручных материалов.

Собственно, именно для последнего пункта и используется автомобильный коврик. Он позволяет получить возможность лучше уцепляться за поверхность и выезжать практически по твердому.

Конечно, иногда после такого процесса, особенно, если вы засели глубоко, коврик приходит в негодность, но его использование сэкономит немало времени.

Суть дела заключается в том, чтобы после того как лопаткой или веткой (в общем, чем-то, чем вы сможете ) сделан прокоп под колесами и обеспечена поверхность по которой будет возможность выезжать, подложить туда нечто цельное.

Коврики тут являются практически идеальным вариантом. Они достаточно прочны для этого и позволяют автомобилю меньше пробуксовывать и не закапываться в грязи.

Песок и песчаная почва

Отдельно следует сказать о ситуации с песком и рассыпчатой почвой, которые могут доставлять дополнительные трудности. Тут проблема заключается в том, что поверхность шины меньше сцепляется с дорогой, а собственно песок сильно прокручивается под поверхностью.

Здесь снова могут использоваться резиновые коврики по описанному методу, они отлично решают проблему с поиском цельной поверхности.

Предварительно полезно для песчаной почвы выполнить ряд действий:

  1. Спустить давление шины, немного, чтобы увеличить площадь прилегания к поверхности.
  2. Полить песок (рассыпчатую почву) водой или иным образом постараться сделать поверхность более цельной.
  3. Протоптать поверхность.

Обратите внимание. Снизить давление в шинах, вообще, является универсальным вариантом борьбы с пробуксовками и может использоваться и на других поверхностях, но нужно учитывать особенности ситуации и не увлекаться этим чрезмерно.

Только после этого целесообразно подкладывать коврик как более эффективный вариант для обеспечения оптимальной поверхности для выезда колеса/колес.

Дабы коврики были более эффективными, их нужно немного углублять, возможно даже слегка вкапывать в рассыпчатую почву, тут такой вариант является оптимальным.