Как самостоятельно выпрямить смятые соты радиатора?

Ремонт сот радиатора — тема довольно распространенная. Очень часто неопытные или неаккуратные работники могут замять их при мойке, только вот проблему они уже не решат, приходится самостоятельно искать выход из положения.

Даже для автомобильных мастеров ремонт радиаторов — довольно непростая задача, а поэтому к её выполнению нужно отнестись с особым вниманием.

Особенности конструкции

Как говорилось выше, произвести ремонт сот радиатора очень сложно. Поэтому нужно разобраться во всех особенностях конструкции.

Алюминиевые радиаторы имеют пластиковые бачки, зажимы которых могут различаться в зависимости от модели. В большинстве случаев, они зажимаются зубчиками или вальцовкой.

На первый взгляд, способ вальцовки — единственное существенно отличие, однако это не так. Радиатор может различаться по типу сердцевин:

  1. Сборные(наборные).
  2. Цельнопаянные.
  3. «Экзотические» —  встречаются очень редко.

Причины

Теперь нужно поговорить, из-за чего могут погнуться соты радиатора.

Многие люди не раз жаловались на плохих автомойщиков, которые загибали соты из-за большого напора Керхера. На первый взгляд, это может показаться редким случаем, но это одна из самых частых причин.

Важно! После решение проблемы, старайтесь предупреждать работников автомойки о том, чтобы не включали Керхер на максимум.

Иногда соты радиатора могут загнуться из-за заезда на встречные камни, но как показывает статистика, это происходит намного реже.

Как решить проблему?

Чтобы произвести качественный ремонт сот радиатора, понадобится приобрести специальный инструмент — оправка для ремонта сот радиатора, название говорит за себя.

Что нужно делать?

  1. Взять радиатор и положить его проблемной стороной вверх.
  2. Нужно взять инструмент и провести по загнутым местам. Усики должны плотно войти между ребрами.
  3. После этого нужно выпрямлять ребра, проводя инструментом по загнутым сотам.

Важно! Оправку нужно приложить вплотную, но не прилагать слишком много усилий, так как можно получить обратный эффект, а радиатор может поцарапаться.

Перед тем как производить ремонт, нужно убедиться в том, что усики оправки плотно входят между ребрами, иначе никакого эффекта не будет.

Как говорилось выше, плохие мойщики — не единственная причина появления замятых сот, ей также могут стать встречные камни. Чтобы они не привели к повторному появлению проблемы, рекомендуется установить защитную сетку. Здесь нельзя экономить, но и просто так деньги отдавать нельзя, важно смотреть на качество. Можно сделать сетку самостоятельно, но приобретенный вариант будет иметь размеры, точно подходящие под автомобиль, да и установить такую конструкцию намного проще.

Загрузка ...
DixNews: Все о машинах простым языком
Adblock
detector