Как справиться с небольшой ржавчиной на кузове своими силами

27 апреля 2023, 13:14

Кузовной металл автомобиля неплохо защищён от коррозии на стадии производства. Но заводское покрытие не вечно, а пропустить момент его скола или отслоения нетрудно. Сталь кузова тут же начинает ржаветь.

У одних машин это происходит быстро, другие располагают дополнительной защитой, легированием или оцинковкой, но меры принимать придётся. Причём самостоятельно, мелкие очаги коррозии доверить автосервису практически нереально. К счастью, это несложно и доступно каждому.

Сколы краски на наружных поверхностях

Возможны разные случаи повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП).

  1. Скол всех слоёв, включая грунт, краску и лак.
  2. Царапины до краски или до грунта.
  3. Поверхностные царапины лакового слоя.

Повреждения лака

Наиболее простой случай. Устраняется полировкой и не требует дополнительных мер по устранению ржавчины. Краска не допустит опасную влагу к металлу.

При полировке вполне достаточно применить заполняющую образовавшуюся неровность специальную пасту на основе автомобильного воска или ей подобную. Совсем мелкие царапины полируются без заполнения, при этом снимается тончайший слой лака.

Глубокие повреждения до металла

При обнажении кузовного железа оно будет неизбежно затронуто ржавчиной. Даже если это визуально и незаметно. Налёт окиси потребует механического устранения.

Иначе молекулы ржавчины вызовут ускоренную химическую реакцию под слоем защиты, и вновь нанесённое покрытие поднимется.

Применять химические очистители или преобразователи здесь недопустимо. Вокруг расположены не затронутые сколом поверхности, которые неизбежно разрушатся агрессивным составом.

Применяется только шлифовальная бумага с абразивом, которой и зачищается повреждённое место.

Немедленно после механической обработки на металл наносится слой грунтовки. Это закроет сталь от атмосферной влаги, а также обеспечит сцепление последующих покрытий с деталью.

Если просто нанести краску поверх грунта, то обеспечится лишь защита от коррозии, но не восстановится декоративный вид детали.

Для выравнивания поверхности применяется шпатлёвка, обычно на полиэфирной основе. При ремонте сколов достаточно использовать финишную, поскольку толщина тут небольшая.

Поверхность шпатлёвки выравнивается шлифованием с постепенной уменьшающейся зернистостью абразива вплоть до номеров шкурки 1000 или 2000.

Это тонкая шлифовка, практически полирующая. По шпатлёвке ещё раз наносится слой финишного грунта, после чего место ремонта окрашивается и лакируется.

Появление ржавчины на днище и в скрытых полостях

Здесь к декоративности предъявляются менее жёсткие требования. Возможно применение химических средств разной степени агрессивности.

  • очистители ржавчины;
  • преобразователи;
  • кислотные грунтовки;
  • краски по ржавчине.

Важно! При работе с подобными веществами надо строго придерживаться указанных на этикетке мер техники безопасности. Содержащиеся там кислоты способны нанести серьёзный вред.

Механизм работы кислотных составов ясен из их названий. Эти вещества способны либо растворять окислы железа, либо преобразовывать их в более нейтральные соединения, способные сами по себе выполнить роль дополнительной защиты. У каждого средства свой способ применения, указанный в прилагаемой документации.

Следует помнить, что преобразователи не справляются с глубокой коррозией. Они предназначены для работы по уже почти очищенной поверхности, предварительно обработанной механически или средством типа очиститель.

После устранения ржавчины деталь тщательно промывается, грунтуется, окрашивается и дополнительно защищается мастикой или антигравием.

От качества выполненных работ зависит срок службы кузовной детали. Вполне возможно ускорить процедуру, пренебрегая декоративной отделкой. Но пропускать этапы грунтования или механической очистки никак нельзя.

Потраченное время пропадёт зря, о чём очень быстро просигнализируют вновь проявившиеся характерные красновато-коричневые следы. А там уже недалеко и до сквозных отверстий.