Как вернуть фарам заводской блеск с помощью копеечного средства

27 апреля 2023, 13:14

Фары головного света, как и следует из их названия, принимают на себя все невзгоды дорожных условий первыми. Отсюда и характерное потускнение их лоска, отчего машина утрачивает ясность взгляда этих электрических глаз кузова. Менять их дорого, а вот помочь в освежении стёкол достаточно несложно.

Причины помутнения фар

Современная фара – довольно сложное оптическое изделие, сильно отличающееся от того простейшего фонаря, что ставился на автомобиле в прошлом веке. Особенно на дорогих машинах.

Но вот в одном она уступает предшественнице, её наружный колпак, с которого уже сняты оптические функции, изготавливается не из стекла, а из пластика. Хорошего, качественного поликарбоната, но всё же по твёрдости и химической стойкости ему до стекла далеко.

  1. Между тем экология не улучшается, в воздухе всегда присутствуют агрессивные вещества, которые при движении на большой скорости атакуют броню фары. При этом она ещё и разогрета, что ускоряет химические реакции.
  2. Добавляет неприятностей и яркое солнечное освещение. Ультрафиолет негативно влияет на прозрачность защиты.
  3. Часто даже более мощным источником вредного улитрафиолета может стать расположенная в фаре лампа. Не все они изготавливаются с отсеканием верхней границы видимого спектра, а за его самой коротковолновой частью начинается агрессивная зона УФ-излучения.
  4. Дополняет картину атака абразивов. Они летят из-под колёс встречного и попутного транспорта, содержатся во взвеси осадков и размазываются по стеклу при очистке поверхности, будь то форсунка фароомывателя или хозяин с тряпкой.

Важно! Не все знают, что протирать сухим материалом фары – это то же самое, что шлифовать их грубым абразивом. А особенно в нагретом состоянии, когда стойкость пластика понижается. Не зря конструкторы заменили щётки очистителей струйными форсунками.

 Как освежить фару

 Наиболее доступным способом будет полировка поверхности колпака с помощью обычной зубной пасты.

В состав зубных паст обычно входит небольшая доля мельчайшего абразива. Раньше это был просто мел, а сейчас начал применяться мелкодисперсный диоксид кремния.

Не касаясь его достоинств с точки зрения стоматологии, можно сказать, что для автомобилиста он сработает не хуже, чем тонкие алмазные пасты, обычно применяющиеся при полировке.

Зубная паста наносится на поверхность фары и выравнивается с помощью щётки, можно даже также предназначенной для чистки зубов. Затем ей даётся время для некоторого высыхания, после чего слой удаляется влажной ветошью полирующими движениями. Операцию можно повторять, закрепляя полученный эффект.

Применять дорогие зубные пасты совершенно необязательно, важен не лечебно-профилактический эффект, а полирующий. А вот что применять абсолютно бесполезно – так это гелевые пасты, где абразивы отсутствуют полностью. Ими можно только отмыть фару, не изменив её поверхностный поражённый слой.

 Если же на автомобиле установлены старинные фары со стеклянным дефлектором, то тут способностей зубной пасты не хватит, надо использовать алмазную, и работать полировочной машинкой.

Как видно, немного потрудившись можно избавить себя от затрат на новые фары или автосервис. Процедура несложная, и доступна каждому. А при регулярном проведении не занимает много времени. Ведь чем запущенней оптика, тем больше материала придётся снимать при полировке.